Гаражная битва: если мы едины — мы непобедимы!
Драматичные события последних дней заставили активистов кооператива ПО-3 срочно организовать собрание владельцев гаражей. Состоялось оно 9 апреля. Несмотря на то, что впереди еще был арбитражный суд и дальнейшие переговоры с застройщиком, похоже, именно оно стало решающим. И о его итогах нужно знать всем, кто собирается что-то отстаивать в нашем городе.
Казалось бы, людей пришло много, судя по спискам, в гаражном проезде перед правлением кооператива ПО-З собралось около трехсот человек. Однако, для двухтысячного кооператива это не такая уж большая цифра.
Как оказалось, далеко не все из них были в курсе предыдущих событий, поэтому о них пришлось поведать с самого начала, с ноября 2016 года.
Бывший председатель инициативной группы Виталий Вицина рассказал людям о проделанной за это время работе — о множестве отправленных писем в самые разные инстанции, о поездке в Москву с подписями под обращением к Путину и о том, что все усилия оказались напрасными — письма неизменно спускались к их противникам, в КУГИ Смольного.
Но еще более печально звучали его слова о пассивности самих членов кооператива, об их нежелании что-то делать самим.
— Есть кучка людей, которые борются, а остальные стоят и наблюдают. И когда мы хотели показать властям и строительной компании, что мы единая сила и организовали митинг — людей оказалось мало и ничего не получилось. Это итоги нашей борьбы. Никто не хочет светиться, все хотят остаться в стороне. Как бороться, с кем идти в бой? Ведь нам задают вопрос — а вы за кого бьетесь?
— Я думал этот митинг всех разорвет, чиновники умрут со стыда. А сколько человек пришло? Я ожидал на нем три тысячи человек, мы рассылали сообщения, информировали и других гаражников, и жителей района, которым не нужны лишние автомобили во дворах. Мы сделали ставку на всех них. И вот — наша инертность, наше отношение, — добавил нынешний председатель инициативной группы Фикрет Ализаде.
Похоже, к таким словам люди были не готовы. Многие искренне считали, что избрание инициативной группы автоматически снимает с них всю необходимость дальнейших действий. Наверное поэтому в их словах и вопросах звучало желание оправдаться.
— Мы же вас и выбрали для того. чтобы вы все делали! — сказала одна из женщин.
— А разве у нас есть инструменты, чтобы все отстоять? -добавил другой гаражник.
— Только митинг, -ответили ему. — Нужно было показать свое отношение к проблеме. На Мориса Тореза вышла тысяча человек, а от нашего кооператива было всего человек 150, остальные участники - либо жители Купчино, либо гаражники с других районов.
— Ох! — недовольно прозвучало в толпе.
— Так пойдемте сейчас покажем им всем! — решил кто-то срочно исправить ситуацию.
— Чтобы нас забрали за несанкционированное мероприятие? — охладили его другие.
— А как это вы допустили, что КамАЗ проехал за ворота? — возмущенным голосом спросила другая дама. — На каком основании они заехали на территорию?
Пришлось рассказать присутствующим всю историю попытки активистов задержать КамАЗ — о том, как двадцать здоровых мужчин стояли в стороне и наблюдали за их арестом, а когда активистов увезли в отделение, никто не решился встать к шлагбауму на их место. И как торопившийся гаражник приложил карточку к шлагбауму, и воспользовавшись этим, КамАЗ заехал на территорию.
Так же людям рассказали как встречавшийся с начальником городского ГУВД депутат Романов пытался заступиться за активистов, объясняя, что народ протестовал против проезда в их гаражи техники застройщиков.
— Какой народ против? Там кроме Фикрета никого не было, — ответил ему начальник полиции.
— И что теперь? — спросил у людей Фикрет Ализаде. - Мы торчим здесь уже четыре месяца. Количество проданных гаражей растет и растет. Через месяц нас останется всего тысяча. Скажите, имеет смысл эта борьба?
Но, казалось, люди не слышали этих слов. Они говорили о чем угодно — предлагали позвать телевидение, подыскать взамен бесзхозный кусок земли в Купчино, переспрашивали про отправленные письма, советовали новые организации...
— Наше письмо Володину собрало больше 266о подписей, — ответил им на это Фикрет Ализаде. — И я сейчас покажу вам на какой туалетной бумаге нам прислали ответ. Без подписей, без печати. Я всегда говорил — ни суды, ни обращения ничего не значат, только протестное движение.
Мы большую надежду возлагали на митиг, и когда эти надежды рухнули, я не сложил руки. Но последние события — это меня убило. Я подумал — ради чего и с кем? Если стояло двадцать здоровых мужчин, но ни одна сволочь не сказала «что вы делаете?» когда полиция тащила женщину, как мешок с картошкой?
— Да, мужчинам надо было вмешаться, — тихо заметила одна из женщин.
Слово взял председатель районного ВОА Владислав Шерешев.
— Нет такой инстанции в которые мы бы не обращались, но безрезультатно. Мы с огромным трудом мы нашли охранную фирму, которая рискнула сюда встать, чтобы не пришла охрана Строительного Треста, а ведь они за это могли лишиться лицензии. До них территорию охраняла группа из председателей наших ПО, они за это получили предупреждения, их вызывали на разъяснительные беседы.
Нам сказали, что мы создаем видимость того, что это нужно народу. И нам сложно как-то аргументировать, чтобы вас защищали. Мы рассчитывали на народ, а народа не было, и случай с КамАЗом и инициативной группой еще раз это показал.
— Если завтра ВОА выселят, — продолжал Владислав Шерешев, — мы не сможем оплачивать свет, дворников, охрану. Мы уже получили от Строительного Треста исковое заявление на 82 миллиона за пользование этой территорией, и как мы будем выходить из этого — не знаю. Ведь если мы проиграем завтрашний арбитражный суд - прием ваших платежей будет прекращен.
Пока мы держимся за счет того, что все стоянки поддерживают нас, помогают. чтобы мы могли бороться, но этот ресурс подходит к концу. И вам после суда придется самоорганизовываться, обеспечивать пропускной режим, договариваться о электричестве.
Владислава Шерешева поддержал Константин Чернышев, помощник депутата Романова:
— На недавние слушания по генплану пришло человек пять, от гаражников были только я и Павел Швец. А в Невском районе пришло много людей, они протестовали против строительства ЗСД около жилых домов, и их мнение было услышано! Тот проект меняют! Люди, вы не понимаете — власть народа в том, что вы должны выражать свое мнение открыто, не только путем обращения к депутатам! Ведь когда проверяется информация, и оказывается что за депутатом — не сотни людей а два или три человека, его могут обвинить, что он работает на этих людей. Вот и все.
Однако, разбудить людей оказалось не так-то просто — на предложение Фикрета набрать человек сто, чтобы по ночам охранять кооператив от провокаторов «Строительного Треста» и посторонних мародеров, откликнулись всего десять гаражников. Попыталась записаться и пара женщин, но им отказали.
В конце концов решено было пойти на переговоры со «Строительным трестом». Собрание длилось уже два часа, и люди уже начинали расходиться. Напоследок устроили голосование.
— Кто за переговоры со Строительным Трестом?
Люди подняли руки.
— Кто за то, чтобы делегировать инициативную группу на эти переговоры?
Все были за.
— Кто за то, чтобы бороться за повышение компенсаций?
На этот раз подняли руки несколько человек.
— А кто за то, чтобы сохранить машиноместа?
Руки подняли почти все присутствующие — что ни говори, а дружно голосовать мы умеем.
Однако, вероятность заставить «Строительный Трест» пойти на серьезные уступки при низкой активности гаражников тоже очень невелика, в любых переговорах нужны серьезные козыри. И люди должны понять, что их надежды на то, что инициативная группа, депутаты, немногие сочувствующие чиновники и журналисты решат за них все проблемы, неосуществимы.
Не хочется обвинять владельцев гаражей в том, что они не смогли правильно оценить ситуацию и сразу взять инициативу в свои руки. Ведь большинство их них уже немолоды, и приспособиться к реалиям современной жизни им не так то просто. Да и пресловутое «нельзя на флажки», как показали события последних дней, сидит в людях слишком глубоко, проявляясь даже там, где нет фатальной опасности.
Но все же, борьба продолжается! Состоявшийся на следующий день арбитражный суд, хоть и «выселил» ВОА с территории кооператива, но ясно дал понять, что к владельцам гаражей его решение не относится, эти слова прозвучали из уст судей достаточно четко, и надо было видеть в этот момент лица юристов «Строительного треста»!
Присутствие в зале суда гаражников, особенно пенсионеров, несмотря на то, что все они сидели молча, оказалось очень важным — не имея возможности законно принять иное решение, судьи, видя пожилых людей и понимая ситуацию, намекнули им, как можно действовать дальше. Так же стоит отметить и талантливого юриста Екатерину Тивину, сделавшую этой ситуации все возможное, чтобы защитить интересы владельцев гаражей.
Так что шансы есть, и их немало — дело только в людях. ПО-3 — далеко не последний в нашем городе кусок земли, над которым нависли жадные и бессовестные руки застройщиков. Смогут ли жители дать им достойный отпор?
Ольга Ясененко.
Другие статьи по теме:
Гаражный рубеж: для защиты границ нужны добровольцы. Противостояние в гаражах: неравная схватка. СтройТрест — враги, Путин помоги! Митинг в парке Интернационалистов. Гаражная битва — от сводок к митингу. Визит миллиардера на гаражные задворки Гаражное общежитие или гражданское общество? Битва за гаражи: настало время звать полицию. Крепостные в стране юридических чудес. Гаражи продолжают сражаться. Компенсация за место под солнцем в виде гаража. В гаражах зреет «майдан», шин хватает.