Противостояние в гаражах: неравная схватка
Новое обострение «гаражного» конфликта началось неожиданно. В последние дни никакой тревожной информации от владельцев гаражей кооператива ПО-3 на Малой Бухарестской улице не приходило, и казалось, нанятая застройщиком компания «СтройТрестГалант-2» действительно решила подчиниться требованию прокуратуры и отложить все попытки начать работы на спорной территории до окончательного решения суда.
Наверное поэтому весть о том, что машина геологической разведки снова стоит у порога, застала активистов врасплох — утром 4 апреля в гаражах находились лишь немногие из них. Время действительно было выбрано удачно — начало рабочего дня плюс психологический шок от совершенного накануне теракта, заставивший людей на время забыть о личных проблемах.
Уткнувшийся в шлагбаум большой оранжевый КамАЗ загородил не только основной въезд в гаражи, но и заблокировал упирающийся в главную дорогу соседний боковой путь. У ворот скопилась целая очередь машин — люди не могли ни заехать в свои боксы, ни выехать из них. Все попытки попросить водителя КамАЗа переместиться за ворота и уступить проезд ни к чему не привели.
На место противостояния приехала полиция. Руководитель инициативной группы Фикрет Ализаде после переговоров с ними уехал за представителем Всероссийского общества автомобилистов. Член инициативной группы Евгений встал рядом со шлагбаумом и попытался объяснить полиции причины протеста и неправомерность требований застройщика.
Стоявшие рядом гаражники вели себя сдержанно, и, несмотря на перепалку с полицией, встать рядом с Евгением перед КамАЗом никто не решался. Ограничивались лишь словесной поддержкой — люди объясняли стражам порядка, что геологи должны уехать, так как решение о выселении кооператива еще оспаривается в суде, на него подана апелляция.
Полицейские отвечали, что решения суда первой инстанции вполне достаточно, чтобы считать компанию «СтройТрестгалант-2» собственниками территории. Поэтому все действия активистов являются административным правонарушением и самоуправством.
Попытки убедить друг друга в своем понимании законов ни к чему не привели, обе стороны стояли на своем. Все это выглядело странно, ведь совсем недавно после предъявления тех же самых документов машина геологов сразу же уехала. Да и полиция отнеслась серьезно к решению прокуратуры о приостановке работ на земельном участке до суда. Но сейчас почему-то все пошло по-другому.
Почему — ответа на этот вопрос у полицейских не было — судя по всему, они просто выполняли приказ, мотивируясь своим пониманием ситуации. Не желавшего отходить от шлагбаума Евгения увезли в районный отдел, но на его место сразу же встала Елена, супруга Фикрета Ализаде.
Елена пыталась объяснить заместителю начальника 12 отдела полиции Владимиру Цысю активистов, но в ответ слышала лишь обвинения. Стоявшие вокруг люди просили его не обострять ситуацию и продолжить разговор в спокойной обстановке.
Поняв, что Елена никуда не уйдет, полицейские решились применить силу. Сперва заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России, подполковник Борис Чиванов попытался оттащить ее с дороги.
Елена пыталась сказать, что ей нужно остаться, ведь с минуты на минуту должен вернуться ее муж с представителями ВОА. В конце концов пришедшие на помощь полицейские скрутили активистку и потащили к полицейской машине.
К сожалению, полиция часто оказывается крайней в чужих конфликтах и виноватой за совершенные по приказу верные и грамотные действия. Но, наверное, в этой ситуации правоохранителям имело смысл просто успокоить взволнованную женщину и немного подождать.
На помощь Елене подбежал наконец-то вернувшийся Фикрет Ализаде, он попытался защитить жену.
В потасовке у одного из полицейских оторвался шеврон, молодой человек попросил снять свою потерю на камеру и рассказать всем, как Елена повредила его форму. Впрочем, как потом оказалось, шеврон вовсе на оторвался, он был съемным и прикреплен к одежде на кнопку.
Вслед за Евгением, Елену и Фикрета увезли в 12 отделение полиции.
Заодно прихватили и охранника — на основании того, что он вовремя не открыл ворота, объясняя свой отказ отсутствием приказа начальства.
На помощь к активистам в отделение полиции приехали помощники купчинских депутатов Павел Швец и Константин Чернышев, они сразу же связались с адвокатом и прокуратурой.
Оставшиеся в гаражах люди стояли в растерянности. Милиции по прежнему было много, и желающих преградить путь машине и тоже оказаться задержанными не было.
Ситуация, несмотря на свой драматизм, начала обрастать комическими чертами — только что поднятый шлагбаум без видимых причин быстро опускался вниз, сотрудники полиции кинулись искать виноватых, но оказалось, что люди не при чем — срабатывает автоматика. Раздался нервный смех, так часто бывает в минуты сильного напряжения.
Спустя некоторое время шлагбаум был окончательно поднят. КамАЗ с буровой установкой проехал на территорию, и рабочие сразу же приступили к бурению. Им нужно будет проделать в разных участках 54 скважины глубиной 15 метров. По словам геологов, на эти работы уйдет не меньше 2 месяцев.
Люди разошлись. По словам Павла Швеца, в 12 отделе полиции активисты написали объяснительные, и спустя некоторое время их отпустили. Вопрос о их судебном преследовании пока остается открытым.
По дороге домой я вспоминала недавний «гаражный» митинг — дружно поднятые руки, крики поддержки и аплодисменты тысячи людей... жаль, что сегодня почти никого из них не было.
Активисты по-прежнему готовы продолжать борьбу. Помимо основных требований, они намерены доказать незаконность применения силы сотрудниками полиции. А на предстоящем собрании — обсудить дальнейшие планы защиты своих прав и потребовать у ВОА оплаты услуг высокопрофессионального юриста.
Ольга Ясененко, Павел Швец.
Другие статьи по теме:
СтройТрест — враги, Путин помоги! Митинг против сноса гаражей в парке Интернационалистов.Гаражная битва — от сводок к митингу.
Визит миллиардера на гаражные задворки
Гаражное общежитие или гражданское общество?
Битва за гаражи: настало время звать полицию.
Крепостные в стране юридических чудес.
Гаражи продолжают сражаться.
Компенсация за место под солнцем в виде гаража.
В гаражах зреет «майдан», шин хватает.