Суд над активистом гаражного кооператива: машина Зингера иголочку сломала!
Сегодня, 21 апреля во Фрунзенском районном суде рассматривалось дело председателя правления гаражного кооператива ПО-3, руководителя инициативной группы Фикрета Ализаде.
Речь шла о недавних событиях, происходивших на территории кооператива. Утром 4 апреля несколько активистов инициативной группы пытались препятствовать незаконному проезду в гаражи бурильной техники застройщика. Все попытки объяснить полицейским, что представители «СтройТреста» дезинформировали их, выдав оспариваемые в суде документы за окончательные, ни к чему ни привели — полиция начала аресты.
Происходящее довело супругу Фикрета Ализаде, Елену, до нервного срыва. В панике женщина просила полицейских дождаться арендатора, представителя ВОА, за которым уехал ее муж, но и в этом ей было отказано. Увидев, как жену за руки и ноги полицейские тащат в машину, приехавший Фикрет сразу же кинулся к ней. Появление мужа немного успокоило Елену и, сев в полицейскую машину, они уехали в отделение.
А дальше началось нечто странное. Обвинительный протокол, составленный в 12 отделе полиции Фрунзенского района, гласил, что во время задержания Фикрет Ализаде «выказывал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, при сопровождении к служебному транспорту упирался руками и ногами, после чего, хватаясь за форменное обмундирование полицейского, старшего сержанта полиции Лопеса Э. Э. сорвал левый погон со служебной куртки».
Конечно, дело сразу же стало трещать по швам — погон оказался обычной лычкой на кнопке, которая могла отстегнуться от любого прикосновения, к тому же имелись фотографии, где спокойного Фикрета полиция обыскивает перед посадкой в машину. Однако, судебная волокита — дело страшное, в течении двух недель руководителю инициативной группы приходилось чуть ли не каждый день торчать в суде, чтобы просто узнать, что дело отдано на доработку.
Наконец суд состоялся. Был он не долгим. От пострадавшей стороны пришел только сержант Лопес, от обвиняемой — несколько свидетелей гаражников и я, корреспондент «Новостей Купчино». Так же поддержать Фикрета Ализаде на суд пришел Владимир Иванович Подчасов, пожилой блокадник из гаражного кооператива.
Судья Павел Смирнов был очень озадачен показаниями свидетелей. Все в один голос подтвердили, что никакого сопротивления полиции не было, это доказывали и прикрепленные к делу фотографии. Ко всеобщему удивлению, даже пострадавший полицейский Лопес заявил, что Фикрет спокойно прошел в машину. На вопрос судьи, откуда тогда взялся этот странный, записанный с его слов протокол, молодой защитник порядка ответить не сумел.
К сожалению, лицо, составлявшее сей документ не смогло прийти в суд по состоянию здоровья, и этот вопрос выяснить не удалось. Судья все-таки посчитал нужным допросить его, и заседание пришлось перенести на май.
Не обошлось и без веселого момента.
— Что вы все смеетесь — спросила я, когда все вышли из зала суда. Дело в том, что меня пригласили для дачи показаний в самом конце, и почти весь процесс я просидела в коридоре.
— Да наш охранник стал с ними на «фене» объясняться. «Приехали менты», — говорит. «Не менты, а полицейские» — поправил судья. «Приехали полицейские и устроили беспредел!»
Впрочем, если говорить о беспределе, интересно, существует ли ответственность для сотрудников полиции за фабрикацию ложных обвинений, или они, по умолчанию, всегда правы? Возможно, эта тема как-то будет затронута на следующем судебном заседании.
На дальнейшую борьбу гаражников этот процесс, казалось бы, не влияет. Он лишь доказывает, что не надо бояться полиции, не надо стесняться законно отстаивать свои права. К сожалению, число людей, решивших уйти в сторону, взяв компенсацию, по-прежнему растет. Есть ли смысл в дальнейшем противостоянии?
Когда смотришь в лица пожилых людей, блокадников, детей войны, да и просто состарившихся советских тружеников, когда понимаешь, что для них потеря этого гаража означает крутую перемену всей жизни, хочется идти до конца. Но ясно, что без поддержки большого количества людей ничего не добиться
Скоро настанет День Победы, и мы снова заговорим о том, в каком мы долгу перед нашими ветеранами, как мы заботимся о тех, чье детство было опалено войной, и как мы чтим людей, восстановивших из пепла нашу страну. Эти люди — не абстрактные старички с медалями на параде. Они живут здесь, рядом с нами. И их машины все еще стоят в гаражах кооператива ПО-3.
Ольга Ясененко.
Другие статьи по этой теме:
Утерянная победа "СтройТреста" - репортаж из зала суда. Гаражная битва: Если мы едины - мы непобедимы. Гаражный рубеж: для защиты границ нужны добровольцы. Противостояние в гаражах: неравная схватка. СтройТрест — враги, Путин помоги! Митинг в парке Интернационалистов. Гаражная битва — от сводок к митингу. Визит миллиардера на гаражные задворки Гаражное общежитие или гражданское общество? Битва за гаражи: настало время звать полицию. Крепостные в стране юридических чудес. Гаражи продолжают сражаться. Компенсация за место под солнцем в виде гаража. В гаражах зреет «майдан», шин хватает.