Корректировка проекта реконструкции Южного шоссе — что не нравится жителям?

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры изменил проект реконструкции Южного шоссе — новая схема была представлена на суд местных жителей.

На состоявшейся 13 января видеоконференции чиновники КРТИ много говорили проделанной ими корректировке проекта реконструкции Южного шоссе. Идя навстречу жителям, они сузили ширину дорожных полос и убрали часть велодорожки, что позволило сохранить несколько деревьев парка Интернационалистов от вырубки. Прислать новую схему они обещали до 22 января, но в реальности проект был подписан и отправлен жителям лишь 27 января, с опозданием на целую неделю.

На следующий день, 28 января, участники инициативной группы жителей Южного шоссе собрались в зале заседаний МО № 72 чтобы обсудить новый проект. Для удобства схему распечатали на длинном листе и разложили вдоль столов, а для тех, кто не смог прийти, организовали видеотрансляцию.

Небольшое сужение дороги не решало главной проблемы — четырехполосное шоссе по-прежнему захватывало большой кусок парка Интернационалистов и близко подходило к жилым домам. У коттеджей сохранялась лишь лишь узкая полоска придомовой территории, а в парке Интернационалистов — небольшой участок аллеи. Рядом с ЖК «София» вообще ничего не менялось, поэтому главное требование жителей Южного шоссе осталось прежним:

— Отказаться от расширения шоссе с 2 до 4 полос.
— Сохранить существующие границы парка Интернационалистов
— В качестве тротуара использовать парковую дорожку, вдоль которой в 2020 году было установлено освещение.

Переходы.

Внимательно изучив проект, жители обнаружили в нем множество «косяков». Больше всего удивили пешеходные переходы через Южное шоссе — от семи существующих их осталось всего четыре — два по краям дороги и два рядом с будущими остановками, причем в середине улицы из нынешних переходов сохранялся всего один, около дома № 114. Новая схема никак не была связана с парковыми дорожками и главными направлениями пешеходных потоков.

Исчезли переходы:
— У въезда в садово-парковое хозяйство «Фрунзенское», где соединяются дорожки двух парков,
— У дома № 51 корпус 1, где ходят люди с перекрестка Славы и Бухарестской,
— У дома № 55 корпус 3, где тропинка от остановки около Пражской улицы.
— Не был предусмотрен переход у дома № 100, рядом с магазином «Магнит».

Жители предложили свою схему из восьми пешеходных переходов, сохранением тех, что есть сейчас, и добавлением еще одного у дома № 100. Переходы у перекрестков попросили сместить к краю дороги, чтобы они стали продолжением тротуара, и заодно напомнили проектировщикам, что на четырехполосной дороге у Бухарестской улицы должен стоять светофор.

Чтобы переходы выглядели эстетичнее и безопаснее, их попросили сделать не желтыми, а черно-белыми, а если позволят средства — выложить контрастным покрытием и снабдить светодиодной подсветкой, направленной на идущих через дорогу людей.

Остановки.

Проектом было запланировано четыре пары остановок. Пока действующий Федеральный закон ссылается на устаревшие градостроительные нормы, остановки нельзя размещать вдоль двухполосной дороги, однако рано или поздно эти важные документы приведут в порядок. Поэтому по расположению остановок возникли такие предложения:

— Проектируемая остановка на нечетной стороне Южного шоссе, сразу за поворотом с Бухарестской улицы, явно не нужна — ведь транспорт и так останавливается у метро. Поэтому ее можно убрать.
— Вторую пару остановок нужно сдвинуть от дома 53/3 к дому 55/1, чтобы расстояние между остановками соответствовало нормам.
— Последнюю остановку на четной стороне, у дома № 58 следует сместить чуть восточнее, чтобы она выходила за габариты дома, и транспорт не тормозил прямо под окнами.

Остановка у дома № 58

Жители также попросили не делать на остановках заездные карманы — интенсивного движения автобусов здесь все равно не будет, а действующие ГОСТы это позволяют.

Въезды-выезды

В проекте не было обозначено несколько востребованных заездов в квартал на нечетной стороне Южного шоссе и в парк Интернационалистов. Поэтому жители напомнили, что нужно:

— Предусмотреть въезд в гаражный кооператив напротив дома № 110,
— Сделать прямой выезд на Южное шоссе между домами № 47 корпус 3 и № 45 корпус 5,
— Добавить заезд в парк Интернационалистов напротив садово-паркового хозяйства, который необходим для ремонтной и уборочной техники.


Отдельно было предложено сделать дополнительный выезд на Софийскую улицу севернее дома № 45 корпус 3, вдоль линии ЛЭП. Это место находится за границами реконструируемой улицы, но такая дорога была бы очень удобна жителям ЖК «София».

Тротуар.

Жители обратили внимание, что отмеченная на схеме ширина тротуара напротив домов 55/1, 53/2 и 51/1 слишком узка — людям будет неудобно ходить, а коммунальным службам сложнее прибирать их. И если дорога будет четырехполосной, ничего поделать с этим будет нельзя.

Узкий тротуар около жилых домов.

И напоследок горожане попросили убрать непонятный кусок велодорожки, идущий вдоль коттеджей «никуда из ниоткуда», а также сохранить деревья парка Интернационалистов, стоящие на газоне, но почему-то отмеченные для вырубки. Эти и другие замечания были направлены в КРТИ.

Здесь тротуар можно сместить на место велодорожки, сохранив деревья.

Слева тротуар поворачивает и идет прямо по деревьям. Справа деревья на газоне отмечены красным.

По-видимому, корректируя проект реконструкции Южного шоссе, чиновники КРТИ не хотели тратить сил на серьезную, продуманную работу. И это понятно — сейчас они ждут решения парламента по Закону о зеленых насаждениях, и если депутаты ЗакСа проголосуют против сокращения парка Интернационалистов, то на строительстве четырехполосной дороги можно будет ставить крест. Впрочем, большинство замечаний жителей останется актуальным и для двухполосной улицы.

Ольга Ясененко.