«Лес рубят — щепки летят!» Горожане и чиновники обсудили реконструкцию Южного шоссе

Общение с госслужащими порой требует немалых усилий, крепких нервов и долгого ожидания. Более трех месяцев потребовалось главе муниципалитета № 72 Павлу Швецу чтобы добиться открытого диалога жителей с представителями транспортный ведомств по проекту расширения Южного шоссе. Помогло обращение к губернатору, и 13 января долгожданная онлайн-конференция состоялась.

Представители КРТИ почти сразу же остудили противников расширения дороги тем, что «2500 подписей — не все жители». Однако проект реконструкции Южного шоссе после критики все же был скорректирован. Было решено уменьшить ширину каждой из четырех дорожных полос и отказаться от велодорожки, что позволило сократить число вырубаемых деревьев с 300 до 238. Однако шоссе все равно оказалось в два раза шире нынешнего и по-прежнему шло по парку.

Половинчатые меры не устраивали горожан, а чиновники дальше уступать не собирались. Поэтому, оставив главный вопрос в стороне, участники встречи перешли к обсуждению деталей.

Заместитель председателя КРТИ Сергей Баринов сообщил, что площадь изымаемой части парка Интернационалистов, хоть и уменьшилась при корректировке проекта, в грядущем законе о ЗНОП все равно сокращаться не будет. Это очень удивило главу муниципалитета № 72 Павла Швеца.

Швец: То есть, сейчас мы предлагаем часть парка убрать, а потом часть парка вернуть?
Баринов: Да. Если у нас высвободится часть территория, возможно ее вернуть.
Швец: Я считаю, что до того, как вы утвердите все планировочные решения, парк трогать не надо.
Баринов: Если мы не изменим границы парка, мы не получим разрешение Главгосэкспертизы и дороги не будет.

Далее Павел Швец подметил, что на территории сквера у коттеджей запроектирована остановка, однако никто не внес поправку в проект закона о ЗНОП, выделяющую для нее землю. Представитель проектировщика долго не могла понять, о каком сквере идет речь, а догадавшись, обещала, что после корректировки проекта сквер трогать вообще не будут.

На вопрос жителя ЖК «София» Андрея Никулина, сколько на Южном шоссе будет остановок, никто из чиновников ответить не смог — то ли не знали, то ли побоялись застрять в долгой дискуссии. Под конец глава КРТИ Андрей Левакин распорядился выслать жителям документы нового проекта с границами дороги, парком и остановками. Это — важное достижение встречи, особенно если вспомнить, как долго горожане добивались возможности взглянуть на первоначальный проект!

Павел Швец сразу же решил уточнить, можно ли будет изменить расположение остановок по желанию жителей. «Они были запроектированы так, как это всех устраивало - до того момента, пока не появились вы!» недовольно ответила представитель проектировщика, имея в виду, конечно же, всевозможные согласования. Но с необходимостью дальнейшего обсуждения все же согласилась.

Ранее жителям Южного шоссе говорили, что дорогу нужно расширить ради запуска автобусов. Сейчас же представитель Комитета по транспорту уточнил, что интенсивного движения автобусов по шоссе не будет - пустят лишь подвозной маршрут, чтобы добираться до метро и других учреждений. «Если автобус будет ходить раз в час, его никто ждать не будет, а потом его, как непопулярный, и вовсе уберут. А парк останется откусанным просто так, и его уже будет не вернуть», — заметил на это Андрей Никулин.

Также во время беседы отпали последние сомнения в том, что шоссе расширяют не ради удобства жителей, а исключительно для постороннего трафика. «Мне с точки зрения развития улично-дорожной сети нужна именно такая ширина проезжей части. К сожалению, вы не одни, есть другие районы, которым нужно обеспечить сообщение», — объяснил Андрей Левакин, пригрозив жителям пробками и необходимостью пересесть на велосипеды.

На это Павел Швец заметил, что превращение Южного шоссе в магистральную улицу и реконструкция прилегающего к нему железнодорожного путепровода даже не включены в Генеральный план развития города. «Поскольку расширение Южного шоссе завязано на Генплан, который еще не принят, а действие старого истекает в марте, я считаю преждевременным принимать такие важные решения как сокращение парка и реконструкция дороги», — предостерег глава муниципалитета.

В ответ генеральный директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян заявил, что распространенная в СМИ информация, что железнодорожный путепровод Южного шоссе расширяться не будет, недостоверна: «В моем понимании, эти мероприятия предусмотрены, а будут они построены или нет — всегда надо с чего-то начинать. Сперва строится дорога, а потом подход к ней».

Расширить почти десяток мостов, над которыми непрерывно идет работа по формированию грузовых составов, по словам Тертеряна, вполне осилит город: «Там где нужно РЖД, они финансируют сами, а там, где нужно городу, мы включаем в программы. Поэтому ответ должен звучать ни от РЖД, а от нас».

Примером успешного сотрудничества города и РЖД Тертерян назвал реконструкцию Цимбалинского путепровода — видимо, забыв, что споры о том, за чьи деньги его чинить, велись несколько десятков лет. А подтверждением грядущего расширения мостов над Южным шоссе стала недавняя заявка РЖД на реконструкцию прокола в рамках строительства скоростной магистрали. Какие работы планируются, Тертерян не уточнил, но почему-то думается, что речь идет лишь всего лишь о строительстве путепровода над новыми путями.

нас в городе не только нехватка дорог, но и зеленых насаждений. Почему мы должны увеличивать дороги за счет парков? — спросила жительница Южного шоссе Ольга Негреева.

На это Рубен Тертерян ответил, что так как дома ЖК «София» стоят слишком близко к дороге, расширить шоссе можно только в сторону парка. «Обычная история — когда лес рубят, щепки летят!» — добавил Андрей Левакин.

Ради чего нужно делать Южное шоссе магистралью, так и осталось неясным. «Проект уже запущен, и откатить его назад сложно», — объяснил впоследствии Павел Швец. Однако все же было решено через некоторое время обсудить с жителями скорректированный проект, а потом снова встретиться на общественных слушаниях. Состоятся они, с учетом карантина, не ранее, чем через четыре месяца.

Ольга Ясененко.