Александр Беглов предлагает сократить парк Интернационалистов и провести под окнами домов насыщенную трассу
Губернатор Александр Беглов внес на рассмотрение ЗакСа новый проект закона о зеленых насаждениях общего пользования, одним из пунктов которого значится сокращение площади парка Интернационалистов.
Об этом стало известно из проекта закона о ЗНОП, опубликованного на сайте ЗакСа 20 ноября 2020 года. В документе указан размер территории парка Интернационалистов после исключения участка, отведенного под расширение Южного шоссе. Раньше площадь парка составляла 32,6324 га, а теперь она сокращается до 31,7359, то есть на 0,8965 га — грубо говоря, почти на целый гектар.
Предложение было внесено губернатором на фоне широкой общественной компании против сокращения территории парка Интернационалистов и расширения Южного шоссе. Ведь при реализации этого проекта, дорога будет проходить прямо под окнами жилых домов, а Купчино сразу же лишится около трех сотен деревьев. Необходимость строительства полуторакилометрового «дублера проспекта Славы», как окрестили дорогу сами чиновники, непонятна не только купчинцам, но и специалистам по градостроению и организации дорожной сети.
О расширении дороги жители Южного шоссе узнали 30 апреля 2020 года, когда Комитет по контролю за имуществом опубликовал проект поправок в закон о ЗНОП, сокращающий площадь парка Интернационалистов. А выудить из чиновников подробную информацию о проекте удалось только 16 июня. После этого жители организовали инициативную группу, которая на данный момент собрала около двух с половиной тысяч подписей против расширения дороги.
Требования горожан отличаются от тех, которые «в интересах жителей» проталкивают заинтересованные в проекте чиновники. Люди просят оставить дорогу двухполосной, расширив лишь участки около перекрестков, а также благоустроить ее — заасфальтировать 2-метровые обочины дороги, провести освещение и устроить тротуары там, где они отсутствуют.
Для улучшения транспортной доступности своих кварталов жители предлагают построить новые остановки на проспекте Славы и Софийской улице и решить вопрос запуска общественного транспорта по Южному шоссе.
Глава муниципалитета № 72 Павел Швец провел несколько встреч с представителями КРТИ и Дирекции транспортного строительства, пытаясь убедить чиновников реконструировать дорогу без ее расширения. Однако озвучив позицию жителей, он услышал в ответ: «Подождем когда они (жители Южного шоссе) поживут в говне и станут более нормальными людьми». Произнесший эти слова директор ДТС Рубен Тертерян впоследствии выразил сожаление за неловкую фразу, но от своей позиции не отказался.
Протест горожан широко освещался в городских СМИ, и сейчас они готовится передать собранные подписи Губернатору Александру Беглову, главе Законодательного собрания Вячеславу Макарову и полпреду Президента по Северо-Западному федеральному округу Александру Гуцану. Однако власти, похоже, не настроены на диалог.
В июле 2020 года в интервью каналу «Санкт-Петербург» глава Фрунзенского района Константин Серов заявлял, что строительство дороги вообще не угрожает парку.
"Сразу хочу всех успокоить. кто тревожится, что парк ни в коей мере не пострадает. Действительно, шоссе будет расширено. Но шоссе будет расширено за счет той прилегающей территории, которая сегодня разбита машинами, просто будут не две — одна полоса в одну сторону, а вторая — во вторую, а обочины, по которым сегодня ездят, будут приведены в порядок, заасфальтированы, будут приведены в порядок те деревья, которые действительно уже больны и их надо снести. Они будут снесены, взамен этого будут посажены новые деревья".
Всего три дня назад, 18 ноября, депутат Оксана Дмитриева убедила петербургский ЗакС запросить подробную информацию о реконструкции дороги у Александра Беглова, поводом стал неудовлетворительный ответ вице-губернатора Максима Соколова на ее депутатский запрос. Но даже если необходимые документы будут получены до голосования по закону о ЗНОП, депутатам понадобится время, чтобы взвесить их и посоветоваться со специалистами. Таким образом Беглов предлагает парламенту проголосовать по проблемной теме, не разобравшись в ней.
Чиновники на словах обещают жителям Южного шоссе облегчить въезд и выезд из их кварталов, не упоминая о транзитном трафике, который после расширения шоссе неминуемо вырастет, ведь после присоединения Софийской улицы к Восточному скоростному диаметру движение по ней станет еще более интенсивным. Строительство развязки над Гамбургской площадью потребует развития объездных путей, одним из которых вероятнее всего и должно стать Южное шоссе. Не в этом ли главная причина расширения дороги?
Внося сокращение парка в новый закон о ЗНОП, губернатор действует по принципу «собака лает, караван идет» — однако расхлебывать последствия такого подхода придется не ему, а живущем на Южном шоссе горожанам.
Ольга Ясененко.