Инвентарный план участков вдоль Южного шоссе.

Южному шоссе не хватает потока большегрузов и доли автобусов

Вице-губернатор Максим Соколов ответил депутату Оксане Дмитриевой, на запрос о проблемах реконструкции Южного шоссе.

В своем обращении депутат обратила внимание на то, что необходимости расширять Южное шоссе нет — жилой комплекс «София» полностью построен и заселен, новых домов около этой дороги не предвидится, а по краям маленькая улочка все равно упирается в узкий проезд и Т-образный перекресток.

В связи с этим депутат попросила обосновать необходимость расширения дороги — предоставить расчеты существующего и планируемого транспортного потока, а также рассказать, как будет развиваться дорожная сеть прилегающих кварталов.

Депутату ответил вице-губернатор Максим Соколов. Он сообщил, что во время исследования транспортного потока на Южном шоссе были выявлены существенные отличия этой улицы местного значения от соседних магистральных Софийской и Бухарестской улиц.

«Средняя структура транспортного потока магистрального движения отличается увеличенной долей грузового движения большой грузоподъемности, а также доли автобусов, что объясняется отсутствием регулярного пассажирского сообщения по Южному шоссе».

Если вспомнить, что глава ДТС Рубен Тертерян заявил о необходимости превратить Южное шоссе в дублер проспекта Славы, то можно думать, что после реконструкции этот недостаток дороги будет исправлен, и в довесок к редким, хоть и нужным, автобусам здесь появятся «незваные гости» самых разных габаритов.

Грузовики еще не нарисованы.

По данным ЦТП, ранее приведенным Тертеряном, сейчас в сторону Софийской улицы в час пик направлено 800-900 автомобилей, а в противоположную — 470-500 машин. По словам Соколова, к 2024 году интенсивность движения в час пик составит 1 000 машин в час на подходе к Софийской улице, и 862 машины в час в противоположную сторону. Коэффициент загрузки дороги при этом составит 86% и 73% соответственно.

В долгосрочной перспективе поток транспорта на Южном шоссе в часы пик должен вырасти еще больше — 1600 машин в сторону Софийской и 1350 в обратную. Откуда эти машины возьмутся — Соколов не объясняет, по-видимому, речь идет не о машинах местных жителей, а о транзитном движении. В этом случае без реконструкции транспортная нагрузка на улицу составит 136% , однако расширение дороги поможет избежать пробок — загруженность улицы в составит 55% в сторону Софийской и 43% в обратную.

Следующие цифры, приведенные Соколовым, выглядят совсем фантастически. Речь здесь идет об одностороннем однополосном проезде под железнодорожными мостами, где регулярно застревают «Газели». Недавно компания РЖД официально сообщила, что реконструкция этого проезда в ее планы не входит.

«Оценочно на период долгосрочной перспективы на участке Южного шоссе от Софийской улице к Белевскому проспекту и улице Кибальчича интенсивность движения транспорта составит 1730 прив. ед. в час, а в обратном (!!! — прим. ред.) — 1610 прив. ед. в час. Коэффициент загрузки составит 47% в сечении».

Нагрузка на этот проезд в перспективе составит 115%.

Отвечая депутату на вопрос о развитии дорожной сети, Соколов подтвердил, что готовятся проекты для строительства путепровода между улицами Димитрова и Орджоникидзе, а также для реконструкции Цимбалинского моста.

К слову, улица Димитрова после строительства новой развязки вполне сможет стать дублером проспекта Славы — сюда можно будет направить излишки транспортного потока в сторону Московского района или пустить транспорт при ремонте других магистралей. Однако наши «градостроители» почему-то упорно видят в этой роли Южное шоссе.

Во время встречи с Оксаной Дмитриевой жители коттеджей на четной стороне шоссе пожаловались на ветхое состояние своих домов, где даже сейчас от проезжающего транспорта дрожат стены. В своем запросе депутат поинтересовалась, будут ли расселены эти дома, когда поток машин пойдет прямо под окнами. Однако ответ оказался отрицательным — снос жилых и нежилых зданий реконструкцией не предусмотрен.

Инвентарный план участков вдоль Южного шоссе

Зато предусмотрено изъятие придомовых территорий, прилегающих к Южному шоссе и оказавшихся в пределах границ новой дороги. О каких либо переговорах с собственниками этих участков в письме не сообщается — по словам большинства жителей, о реконструкции дороги они вообще узнали из «Новостей Купчино» или от своих соседей-активистов.

Из письма неясно, как будет решен вопрос воздействия шума и дорожный пыли. Ранее сообщалось, что в окна домов, выходящих на Южное шоссе, вставят стеклопакеты, а края улицы украсят шумопоглощающими щитами. Сейчас же Соколов ограничился тем, что экологические меры находятся в стадии разработки.