Южное шоссе хотят сделать дублером проспекта Славы
Директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян заявил, что Южное шоссе со временем станет магистралью-дублером проспекта Славы. Этот и другие аргументы в пользу расширения дороги чиновник озвучил 22 сентября в эфире передачи канала «78» «Народный контроль».
Стоит отметить, что доказательства чиновника порой звучали странно. Так, по мнению Тертеряна, существующий трафик Южного шоссе должен вырасти за счет заселения еще не построенных домов ЖК «София» и возводимого рядом жилого комплекса с апарт-отелем. Однако, как известно, ЖК «София» был построен и заселен еще в 2018 году, а новый ЖК встанет у Софийской улицы, и именно на нее будут выезжать машины его жителей.
Участвовавшая в передаче депутат Оксана Дмитриева обратила внимание на то, что черырехполосная дорога ведет практически в тупик — она упирается в односторонний путепровод под Московской ж/д: «У вас будет четыре полосы, а дальше здесь горлышко и там горлышко. И классическая организация пробки».
"Коллеги из РЖД приступили к реконструкции этого путепровода над проколом от Южного шоссе до Бульвара Красных зорь. В апреле были выданы технические условия, а к концу года коллеги выйдут в экпертизу. в 22-м году там начнется реконструкция путевого хозяйства и проезд под железнодорожными путями будет расширен", — объяснил ей Рубен Тертерян.
Однако Дмитриева парировала, что подобный проект не был указан даже в отдаленных перспективах Генплана. Стоит добавить, что в недавно опубликованной концепции развития железных дорог Санкт-Петербурга об этом тоже речи не шло.
Скептически отнесся к этой новости и другой гость студии, эксперт по транспорту Иван Вергазов. "Зная по опыту, как город реализует проекты с железной дорогой, я не верю, что в ближайшее время там что-то изменится. Ведь за последние 15 лет город смог построить лишь 2-3 путепровода. А здесь — сортировочная станция и прямо над шоссе сортировочные устройства".
Далее Тертерян заявил о необходимости строительства дороги-дублера на время грядущего ремонта Невского путепровода и плановых работ на проезжей части проспекта Славы, которые проводятся раз в четыре года. Причем поток транспорта планируется перенаправить почему-то именно на Южное шоссе.
Странно, что никто не вспомнил, что у проспекта Славы уже есть дорога-дублер. Это широкая улица Димитрова, соединенная путепроводом с Невским районом. Еще один путепровод от улицы Димитрова через Витебскую ж/д к улице Орджоникидзе, уже давно спроектирован и запланирован к строительству.
Красные линии дороги, по проекту, проходят вплотную к жилым домам. По кадастровой территории около их стен будут проложены инженерные сети, дальше пойдет тротуар, а за ним — посадочная площадка. То есть, расстояние от стены дома до проезжей части составит 9 метров, — объяснил Рубен Тертерян.
«А людям как там жить?» — поинтересовалась Оксана Дмитриева. Жители коттеджей только что рассказали ей, что их стены и сейчас трясутся от проезжающего транспорта. «При строительстве дороги нужно не изымать участки домов, а расселять эти дома», — поддержала людей депутат.
Но трафик оказался важнее. «Перспективное движение автомобилей к 2024 году составит 1900 автомобилей в час, что делает необходимым строительство четырехполосной дороги,» — продолжил Тетрерян. Для сравнения, по данным ЦТП, сейчас в сторону Софийской улицы в час пик выезжает 800-900 автомобилей в час, а в сторону Бухарестской улицы — 470-500 автомобилей.
Однако через несколько минут чиновник добавил, что парковка по краям дороги решит проблему для стоянки 1 000 машин. На вопрос Ивана Вергазова — что же будут представлять из себя крайние полосы Южного шоссе — дорогу или парковку, ясного ответа не последовало.
Не смог Тертерян и прояснить ситуацию с перекрестками. Проблема выезда на Бухарестскую улицу, где строительство светофора сведет на нет все достоинства двухполосного поворота, не обсуждалось. А с другого края улицы, объяснил чиновник, приоритет в регулировке движения будет выделен более насыщенной Софийской улице и поэтому увеличение полос Южного шоссе не избавит машины от пробки, а только сократит ее время. Будут приняты дополнительные меры, но какие именно, чиновник не раскрыл, посоветовав внимательно читать проект.
"Создается впечатление, что руководство КРТИ и ЦТП просто наводят тень на плетень. Им очень сложно согласиться с тем, что проект требуется кардинально менять, прислушавшись к местным жителям. На каждой встрече у них появляются новые неожиданные аргументы, которыми они стараются обосновать этот неудачный проект", — считает глава муниципального совета МО 72 Павел Швец.
Во время беседы с корреспондентом жители Южного шоссе рассказали о том, что увеличение ширины дороги приведет к уничтожению трех сотен деревьев, растущих по ее краям, а также ухудшит условия жизни людей прилегающих домов — ведь проезжая часть окажется прямо под их окнами. Интересную идею высказала жительница ЖК «София» Екатерина Колобкова предложив расширить только участки Южного шоссе у выездов на Бухарестскую и Софийскую улицы.
О необходимости творческой переработки проекта заявил и Иван Вергазов: «У нас принимается типовой поперечный профиль, и он гонится на всю длину дороги. Можно принять нестандартное решение — сдвинуть часть дороги в одну сторону, а часть — в другую. Или сдвинуть разделительную полосу, чтобы сохранить деревья».
В настоящее время жители домов по обеим сторонам Южного шоссе продолжают сбор подписей против расширения дороги. Павел Швец пытается возобновить переговоры с чиновниками, а люди надеются, что проект все-таки будет переработан с учетом их интересов.
Ольга Ясененко.