Противники расширения Южного шоссе обратились к губернатору Александру Беглову с просьбой ускорить ремонт своей улицы

Инициативная группа противников расширения Южного шоссе недовольна позицией КРТИ, заморозившего работу над проектом реконструкции улицы. Подтолкнуть процесс решили попросить губернатора Александра Беглова.

Обращение к главе Санкт-Петербурга было отправлено от имени Андрея Никулина, руководителя инициативной группы жителей Южного шоссе. Горожане поблагодарили губернатора за решение сохранить парк Интернационалистов в прежних границах, что сделало невозможным строительство четырехполосной магистрали.

«Но, к сожалению, еще один важный вопрос так и остался нерешённым. Южное шоссе нуждается в капитальном ремонте – на многих его участках отсутствуют тротуары и освещение, а роль канализации играет полузасыпанная дренажная канава. Однако Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил, что заморозил работу над проектом реконструкции Южного шоссе», — говорится в обращении.

Губернатора попросили поручить КРТИ возобновить проектирование капитального ремонта Южного шоссе, а также организовать встречу с жителями, где они смогут высказать свои пожелания по обустройству тротуаров, асфальтированию обочин, установке освещения и организации пешеходных переходов.

Также Андрей Никулин попросил губернатора лично встретиться с представителями инициативной группы, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.

Изначально КРТИ рассматривал три проекта реконструкции Южного шоссе. Один из них предусматривал сохранение улицы двухполосной, в другом обсуждалась возможность движения по трем полосам, а в третьем, самом дорогостоящем, речь шла уже о четырехполосной магистрали.

Третий проект предусматривал уничтожение большого участка зеленых насаждений и расширение дороги до самых стен жилых домов. Поэтому решение КРТИ реализовать именно его привело к напряженной ситуации во Фрунзенском районе и вызвало протесты местных жителей. Против расширения Южного шоссе и за его капитальный ремонт с сохранением двух полос движения высказалось 2,5 тысячи человек, проживающих в домах вдоль этой улицы.

11 июня 2021 года Правительство РФ постановило ввести новые нормативы строительства и капитального ремонта четырехполосных дорог — потоки машин на них должна разделять полоса шириной 2 метра. Это расстояние можно сократить до 1 метра, установив тросовый барьер или барьерное ограждение с отделяющейся балкой без консоли. Там же, где расширить улицу невозможно, необходимо ввести компенсационные меры, предотвращающие выезд машин на встречную полосу.

Документ вступит в силу 21 июня 2021 года, и проект реконструкции Южного шоссе, на котором настаивает КРТИ, в любом случае придется переделывать.