Южному шоссе — достойный ремонт!

Инициативная группа противников расширения Южного шоссе намерена добиваться капитального ремонта своей улицы.

18 мая губернатор Александр Беглов подписал изменения Закон о зеленых насаждениях. Документ, подтверждающий незыблемость границ парка Интернационалистов, вступил в силу.

Это была серьезная победа жителей Купчино — ведь удалось не только сохранить как минимум гектар зеленых насаждений, но и заблокировать проект расширения Южного шоссе до четырех полос. Тихая улица не станет магистралью с транзитным транспортом, а пространство между дорогой и домами не будут украшать шумозащитные экраны.

Казалось бы надо радоваться, однако другая важная проблема так и осталась не решенной — Южное шоссе по-прежнему нуждается в капитальном ремонте. Но проектировать реконструкцию двухполосной дороги власти не торопятся — вся работа полностью заморожена.

Вероятно КРТИ попытается снова протолкнуть проект четырехполосной магистрали. Главным аргументом против нее был узкий проезд под станцией Сотрировочная-Московская, превращающий Южное шоссе в «бутылочное горлышко». Но это легко исправить, внеся проект расширения системы мостов в Генеральный план развития Санкт-Петербурга.

Сомнительно, что РЖД поддержит такую идею — ведь путепровод проходит прямо под сортировочной горкой, и работы помешают формированию товарных составов. Однако Генплан ни к чему не обязывает — многие проекты пылятся там еще с советских времен. Зато появится формальное основание для расширения дороги.

Свою позицию директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян выразил кратко и эмоционально: «Подождем когда они (жители Южного шоссе) поживут в говне и станут более нормальными людьми». То есть — более сговорчивыми. Конечно, чиновник извинился за вспыльчивость, но именно эти слова могут объяснить отказ КРТИ от ремонта дороги.

Такая позиция совершенно неприемлема. В огромном квартале ЖК «София», вытянутом вдоль неблагоустроенной улицы, в нескольких местах отсутствуют тротуары, нет нормального освещения. Переходы через дренажную канаву напоминают деревенские мостки, а машины вынуждены парковаться в ямах и лужах.

Не лучше обстоят дела и в квартале кирпичного завода — огромные лужи делают тротуар практически непроходимым, а вода затекает прямо в подвалы зданий.

Предложения по реконструкции Южного шоссе активисты подробно описали в листовках, которые распространяли в минувшем году среди жителей обоих кварталов, и под требованием отремонтировать двухполосную дорогу подписались более двух тысяч человек. И теперь инициативная группа будет добиваться, чтобы эти голоса были услышаны.

Глава инициативной группы Андрей Никулин планирует обратиться к губернатору Александру Беглову с просьбой дать соответствующее поручение КРТИ — это часто становятся хорошим пинком для чиновников. Планируются встречи с главой Фрунзенского района Константином Серовым, главой КРТИ Андреем Левакиным, а также переговоры с депутатами разных политических партий — накануне выборов они очень активны.

Реакция властей во многом зависит от количества обращений. Поэтому инициативная группа просит своих соседей подключиться к решению проблемы и тоже отправить свои письма. А чтобы ситуация с ремонтом Южного шоссе была на слуху, планируется проведение разнообразных акций.

Инициативная группа намерена по максимуму воспользоваться полученной передышкой. Ведь сухая, удобная и освещенная дорога — очень достойная цель!

Ольга Ясененко.