Цимбалинский мост: искусство во имя спасения

Петербургские художники организовали благотворительный аукцион в защиту Цимбалинского путепровода. Собранные деньги были переданы приютам для животных.

Санкт-Петербург многолик и многогранен. Его старинные фабрики, газгольдеры и пакгаузы могут поведать гораздо больше, чем особняки и парки, и прогулки по «непарадным» локациям здесь очень популярны.

Один из таких тружеников — 111-летний Цимбалинский путепровод. Его мощная железная конструкция с клепанными балками когда-то считалась инженерным достижением и до сих пор смотрится очень изящно. Четыре арочных пролета словно парят над железнодорожной суетой — скрипом сортировочной горки, перестуком колес и разноцветьем товарных вагонов.

Это самый старый в Санкт-Петербурге арочный железнодорожный путепровод, однако сейчас он приговорен к сносу, так как рядом планируется построить новый мост. На наших глазах город теряет ценную достопримечательность, но похоже, ни Смольному, ни ОЖД до этого нет дела.

В защиту Цимбалинского моста выступили местные жители, и вскоре их поддержало петербургское велосообщество. Было решено провести велопробег в формате Критической массы, позволяющий каждому участнику двигаться с удобной для него скоростью. А во время его подготовки возникла идея превратить мост в общественное пространство и пустить по нему веломаршрут от Невы к Бухарестской улице.

Общественное пространство на Цимбалинском мосту. Дизайн Павла Лаврентьева.

Велопробег в защиту Цимбалинского моста.

А потом на помощь Цимбалинскому путепроводу пришли люди искусства. Художники решили с помощью кисти и красок показать людям ценность и красоту старинного моста, его значимость для истории и культуры нашего города. К необычной акции подключились как известные мастера, так и любители, и 29 мая у Цимбалинского моста состоялся пленэр. Приходили художники и в другие дни, и в результате появилось тринадцать картин.

Найти картинам хозяев было решено на дружеском аукционе. Он прошел 5 июня в уютном, прохладном зале джаз-бара «Этобар» на Владимирском, 14. Аукционером стал организатор пленэра, журналист Олег Мухин, и его добрые шутки и анекдоты придавали торгам атмосферу дружеской вечеринки. Купить хотелось все!

Олег Мухин.

Художники и участники аукциона.

Самыми трогательными лотами стали акварель 10-летней Дианы Кармышевой и сумочка, сшитая ее бабушкой, мастером Марией Пагольской. «Я заранее присмотрел эту картину, и конечно, хотел подержать Цимбалинский мост. Мы скоро откроем пространство «Живой» в поддержку некоммерческих организаций, и картина обязательно украсит его стену», — обещал покупатель обеих работ Андрей.

Акварель Дианы Карамышевой «Цимбалинский мост».

Самым дорогим лотом стало полотно Андрея Блиока “Фарфоровский мост. Санкт-Петербург”, его начальная стоимость составила целых сто тысяч рублей. Художник рассказал, что предложил президенту академии архитекторов Санкт-Петербурга провести форум с участием художников, посвященный городским мостам. Его материалы могли был лечь в основу поправок к концепции по развитию культуры Санкт-Петербурга.

Андрей Блиок у картины “Фарфоровский мост. Санкт-Петербург”.

А самой авангардной окзалась работа Михаила Базарова, который помнит Цимбалинский мост еще с детства, и очень опечален его нынешним состоянием. «Хотелось бы чтобы такой судьбы не было у многих наших архитектурных сооружений, чтобы люди не были Иванами Непомнящими и сохраняли то, что было построено до них».

Михаил Базаров и его картина «Цимбалинский мост».

Было на аукционе еще много прекрасных картин — ярких и строгих, реалистичных и фантазийных. Большинство из них быстро нашли покупателей, и удалось собрать 39 500 рублей. А остальные будут проданы после, уже на электронном аукционе.

Картина Екатерины Мухортовой готовится к торгам.

Константин Васильев «Воспоминания из детства. Цимбалинский мост».

Ангелина Частушкина. Миражи.

Вырученные деньги было решено пустить на доброе дело — их разделили пополам между двумя приютами для животных — «Полянкой» и «Villa cats». А еще художники решили выпустить календарь с фотографиями своих картин и преподнести его губернатору Александру Беглову, начальнику ОЖД Виктору Голомзолину и профильным чиновникам. Пусть им будет стыдно!

Участники арт-клуба «Алая роза» на аукционе.

«Мы, как художники, можем сказать свое слово, и даже если не получится сохранить какое-то место, то хотя бы запечатлеть его, чтобы оно осталось в виде искусства для потомков. Это очень важно, и всех призываю писать не только красивенький Петербург, но и Петербург со смыслом, Петербург исторический, Петербург необычный», — обратилась к коллегам автор картины «Ритмы Цимбалинского путепровода» Дарья Прозорова.

Дарья Прозорова у картины «Ритмы Цимбалинского моста».

К сожалению, утрата старинного наследия в Санкт-Петербурге по-прежнему актуальная и волнующая тема. На наших глазах исчезают дореволюционные флигели, дачи, вокзалы и даже такие величественные дворцы как СКК «Петербургский» превращаются в груды развалин. Картины, написанные неравнодушной кистью, могут раскрыть подлинную ценность таких объектов и объяснить, что их утрата — это горечь для всех людей, чье сердце бьется в унисон с нашим городом.

Индира Кунке. «Фарфоровский пост. Весна».

Ольга Ясененко.
Фотографии автора и участников группы «Цимбалинский путепровод».