Трамвайный мост в депо «Южное»

На недавних слушаниях по изменениям в генплан Санкт-Петербурга прозвучала информация об одном очень необычном проекте, затрагивающем территорию нашего района.

Речь идет о синей линии, соединяющей Бухарестскую и Автозаводскую улицы. Цвет линии означает срок реализации проекта — до 2018 года, что звучит очень сомнительно. А что именно значит эта линия, попытался выяснить присутствовавший на обсуждении помощник депутата О. Дмитриевой Павел Швец.

DSC_0022

Находившиеся в президиуме начальник отдела строительства и землепользования Фрунзенского района Александр Михайлович Хотелев и главный специалист отдела развития административных районов Санкт-Петербурга Галина Леонидовна Заболотная, как оказалось, ничего об этом проекте не знали, даже место его на карте нашли с трудом.

Но неожиданно им на помощь пришел главный специалист Отдела развития транспортной инфраструктуры КГА Лихачев Антон Дмитриевич. Он рассказал, что никакой дороги в этом месте не планируется. А линия обозначает трамвайные рельсы, ведущие от станции Купчино через Дунайский проспект и Бухарестскую улицу в депо «Южное».

Как именно новая дорога будет пересекать окружную ЖД и КАД, пока еще неизвестно. Это будет либо мост, либо подземный тоннель. Таким образом, новое депо, вероятнее всего,  будет служить не только поездам метрополитена, но и легкорельсовым трамваям, которые будут ходить в Колпино и Славянку по двум планируемым маршрутам.

Впрочем, пока это лишь планы, нарисованные на бумаге и еще очень далекие от реализации. Вероятнее всего, в конце концов, этот проект будет изменен — ведь куда проще и дешевле сделать поворот к депо за кольцевой дорогой. Например, высадив людей в Купчино, трамвай по своей трассе пересечет ЖД и КАД, после чего параллельно КАД свернет налево к депо.

К сожалению, формат слушаний не слишком подходил для обсуждения этого вопроса. Будем надеяться, трассы нового трамвая, в свое время, станут темой отдельного обсуждения. И если дойдет дело до подобного строительства, очень хотелось бы, чтобы жители Дунайского и крайних домов Бухарестской имели достаточно информации, чтобы решить, нравится им идущий по их улице легкорельсовый транспорт, или нет.