КРТИ приостановил работу над проектом реконструкции Южного шоссе
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры заявил о приостановке работы над проектом реконструкции Южного шоссе, об этом сообщило издание «Фонтанка».
Несомненно, главным поводом приостановки проекта стало одобрение парламентом поправки в закон о ЗНОП, которая запрещала сокращать парк Интернационалистов ради расширения Южного шоссе до четырех полосной магистрали. Второе чтение проекта этого закона состоялось несколько дней назад, 31 марта.
Решение заморозить работу над проектом не устраивает жителй Южного шоссе, выступающих за реконструкцию дороги, но против расширения ее проезжей части. Идея КРТИ превратить тихую улицу в насыщенную транзитную магистраль, не нашла поддержки у местных жителей, но само Южное шоссе безусловно, нуждается в капитальном ремонте.
На большом участке 1,5 — километрового шоссе отсутствуют обочины, тротуары и освещение, а система канализации представляет собой запущенную дренажную канаву. Вдобавок, некоторые жители просят сделать здесь остановки и пустить общественный транспорт.
В полемике с жителями Южного шоссе чиновники КРТИ упирали на невозможность пустить транспорт по двухполосной дороге: «Если мы делаем две полосы дороги, то мы превращаемся в улицу местного значения, а по ней запрещено движение общественного транспорта. И автобусы там не пойдут вообще никогда».
Однако в примечании к пункту 11. 22 действующего Свода правил строительной планировки, говорится, что «Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции — свыше 50 га) допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по улицам местного значения или обособленному полотну».
По какой-то причине действующий СНИП до сих пор не увязан с Федеральным законом, и тот ссылается на прошлую редакцию строительных норм. Таким образом, реконструкция улицы под движение общественного транспорта может потребовать корректировки ФЗ. Но при всех правовых коллизиях, сложно поверить, что этот вопрос относится к неразрешимым.
Некоторые из жителей Южного шоссе восприняли отказ от работы над проектом как месть чиновников и тут же припомнили слова директора Центра транспортного планирования Рубена Тертеряна: «Подождем когда они поживут в г... и станут более нормальными людьми». Но все же хочется верить, что чиновник произнес их в запальчивости, и Южное шоссе в конце концов будет реконструировано так, как это нужно людям.