Строительство Широтной магистрали может начаться в первом квартале 2021 года

Губернатор Александр Беглов заявил о готовящемся старте первого этапа работ строительства Широтной скоростной магистрали.

Как сообщает пресс-служба Смольного, об этом губернатор заявил на интерактивной выставке приуроченной ко Дню работников дорожного хозяйства. Перечисляя готовящиеся дорожные стройки, глава города заявил: "Работы на первом участке Широтной магистрали скоростного движения – Витебской развязке – должны начаться не позднее первого квартала следующего года".

В первую очередь будет строиться участок магистрали между ЗСД и Витебским проспектом, где запланирована транспортная развязка. Следующий этап — между Витебским и Союзным проспектами, затронет территорию Фрунзенского и Невского районов. Скоростная трасса пройдет вдоль железнодорожной линии около метро «Волковская».

Трасса Широтной магистрали.

В нашем районе на магистраль можно будет заехать с Софийской улицы для это ее продлят через участок, ныне занятый промзоной. Безусловно, запуск Широтной магистрали увеличит количество транспорта на Софийской улице, и так переполненной машинами.

В новом проекте Генерального плана Санкт-Петербурга, который сейчас находится на согласовании и будет принят в 2021 году, запланировано строительство транспортной развязки в районе Гамбургской площади, а также реконструкция Невского путепровода. Возможно, эти проекты напрямую связаны со строительством Широтной магистрали — развязка поможет избежать пробок на перекрестке проспекта Славы и Софийской улицы. В связи с этим можно предположить и то, что проект расширения Южного шоссе необходим для отвода потока транспорта с нового путепровода.

Перекресток Славы и Софийской в проекте Генплана.

Стоимость Широтной магистрали сейчас оценивается в 30 миллиардов рублей, строить ее планируется за счет федерального и регионального бюджета при участии средств компании-концессионера «Магистраль Северной Столицы». Город уже потратил миллиард рублей на подготовку территории под строительство первого участка дороги, однако вопрос о дальнейшем финансировании еще не решен.

 «Мы должны четко знать: если мы пробиваем эти вопросы, то мы готовы софинансировать. Если не пробиваем — мы можем переформатировать те или иные средства. Сейчас мы выбьем из Федерации все, что можно и нельзя, а сами сдуемся. И не сможем получить эти деньги, потому что не сможем [сами] профинансировать». — приводит «Фонтанка» слова губернатора Александра Беглова. К слову, деньги на эту стройку в городской бюджет до сих пор не заложены.

Проекты первого и второго участков Широтной скоростной магистрали были согласованы еще в январе 2020 года. Для строительства дороги планируется снести два сталинских дома на улице Салова и около десятка дореволюционных зданий в Московском районе, среди которых — исторические корпуса Офицерской воздухоплавательной школы.

Ранее «Российская газета» писала, что при заключении концессионного договора на строительство Широтной магистрали правительство обещает учесть негативные моменты эксплуатации ЗСД — так как условия соглашения с оператором являются коммерческой тайной, Смольный не может оценить экономическую эффективность ЗСД и обоснованность миллиардных бюджетных субсидий на его содержание.