Скандал с создателями мозаик для «Проспекта Славы» обернулся подземной бурей
Вице-губернатор Игорь Албин устроил разнос строителям Фрунзенского радиуса и заявил, что готов отказаться от мозаики ради того, чтобы сдать новые станции в срок.
Поводом для такого резкого заявления и внеплановой проверки стал конфликт между компанией «Смальта Мозаика», создающей сейчас красочные панно для станции «Проспект Славы», и «Метростроем», задолжавшим мастерам крупную сумму денег. Руководство творческой мастерской заявило об остановке всех работ до тех пор, пока труд ее сотрудников не будет оплачен.
Узнав об этой ситуации, вице-губернатор Игорь Албин пообещал немедленно проинспектировать работы на новых станциях, и слово свое сдержал. Сегодня, 30 августа он посетил все три строящиеся станции Фрунзенского радиуса, устроив там настоящую подземную бурю.
Во время проверки было зафиксировано отставание от производственной программы, а количество рабочих на станциях оказалось гораздо меньшим чем нужно — вместо заявленных в плане 1790 человек, фактически работали 434.
Также выяснилось, что сорван срок освобождения наземных площадок, которые к этому времени уже должны быть благоустроены, и подтверждена растущая кредиторская задолженность ОАО «Метрострой» перед поставщиками.
Увидев кривые и тихоходные трамвайные пути на Бухарестской улице между проспектом Славы и Альпийским переулком, Игорь Албин удивился, почему к субподрядным работам были привлечены плохо зарекомендовавшие себя бракоделы вроде ООО «НОРДЭКС».
«Ход работ на объектах, которые мы посетили в рамках объезда, неудовлетворительный. А это означает, что инвестору (то есть, КРТИ), службе заказчика и «Метрострою» необходимо совершить очередной подвиг, для того чтобы в декабре текущего года все объекты метростроения были введены в эксплуатацию, — заявил Игорь Албин. - Для вас контрольная дата – 20 декабря 2018 года. Никуда переместить эту дату невозможно: влево вы не в состоянии, вправо я вам не дам».
Вице-губернатор потребовал от руководства «Метростроя» в десятидневный срок подготовить план производственных работ, выполнение которого он будет лично контролировать каждые десять дней - начиная с сентября начнутся регулярные объезды Фрунзенского радиуса и электродепо «Южное». Кроме того, на сентябрь запланировано совещание в Правительстве Санкт-Петербурга по перспективам развития метрополитена и положению дел в компании «Метрострой».
Все расчеты с субподрядчиками, поставщиками и рабочими теперь будут тщательно контролироваться. "Не могут органы власти Петербурга подменять собой подрядную организацию, которая получила от города всё: заказ, финансирование, поддержку и так далее. Положение дел в компании и во взаимоотношении службы заказчика, комитета и «Метростроя» неудовлетворительные, ненадлежащие, ненормальные,"- заявил он.
КРТИ и «Дирекция транспортного строительства» пытались сгладить ситуацию, отчитавшись, что уже приняли меры для ускорения работ — благодаря изменению этапности бетонирования на пешеходных переходах около метро «Проспект Славы», монтаж траволаторов здесь начнется уже 15 октября.
Вынос инженерных сетей с территории строительных площадок «Дунайский проспект» и «Проспект Славы» будет вестись методом прокола, что позволит сократить срок работ на 30 дней. А поставка материалов, кабельной продукции и оборудования уже налажена с территории депо «Южное», что дало возможность разгрузить станционные комплексы
Также Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга уже подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга на увеличение цены госконтракта по Фрунзенскому радиусу.
Под конец досталось и руководству взбунтовавшейся «Смальты Мозаики» — подрядчика уведомили, что город готов отказаться от роскошных панно, стоимостью в миллиард рублей, и заменить их более дешевым художественным стеклом. Поручение проработать бюджетный вариант оформления стаций уже отправлено в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры — пригрозил Албин мастерам.
До открытия новых станций Фрунзенского радиуса осталось меньше четырех месяцев.