Предложения в Генплан: застроить все!

В обсуждении проекта изменений в Генеральный план развития Санкт-Петербурга приняли участие не только жители, но и представители бизнеса. Главная тенденция — застройка производственно-складских территорий жилыми комплексами, ведь продажа квартир и управление жилыми домами куда более прибыльны, чем развитие производства.

Вечность пахнет нефтью, а ООО «Красный Нефтяник» решило возвести на месте своей нефтебазы жилой квартал. Сейчас это удаленное и труднодоступное место между Московской и Окружной железными дорогами. Но компания готова расширить улицу Салова до четырех полос, пристроить к ней две маленькие улицы, реконструировать железнодорожный переезд, построить школу и два детских сада, причем один из садиков — вблизи будущей скоростной магистрали. По-видимому, прибыль с лихвой покроет все расходы, нужно лишь перевести участок в функциональную зону Ж4.

Территория «Красного нефтяника» сейчас.

Планируемый жилой квартал.

С аналогичным предложением выступило ООО «Пекар», владелец производственно-складского комплекса «Нобилевская дорога» у перекрестка улиц Самойловой и Мгинской. В его планах — построить на месте цехов и складов жилой комплекс на 4500 жителей, добавив к нему школу и детский сад. С зелеными зонами компания решила не заморачиваться, но будущим жителям повезло — прямо напротив их домов тенистые дорожки огромного Лютеранского кладбища.

Жилой комплекс на месте ПСК «Нобилевская дорога»

Третьим застройщиком этой промзоны пожелала стать компания «Блукросс», хозяйка двух земельных участков у перекрестка Салова и Софийской. Один из них ограничен улицами Зубарева и Брагина, а другой расположен напротив, вдоль еще не построенного продолжения Софийской улицы. Прошлое этого места тоже отдает химией — ранее здесь находилось производство смазочных материалов. На его месте компания планирует возвести жилые комплексы с подземными паркингами, два детских сада и школу. В связи с чем просит присвоить территории статус производственно-деловой зоны, позволяющей возводить жилые дома.

Участки компании «Блукросс».

Проект жилых кварталов.

А теперь перенесемся к платформе Навалочная, на территорию между Московской железной дорогой, набережной реки Волковки и Лютеранским кладбищем. Две компании — ООО «Строительная компания Вектор» и ООО «Сигма», пожаловались, что землю на Нефтяной дороге, 11, где они хотели строить жилые дома, Генплан оставил в производственной зоне. А ведь они уже купили помещения в 359-й школе на Тамбовской, 80 для своих будущих жителей и решили вопрос с земельным участком для детского сада.

Похожее обращение составили ООО «Вестик» и близкое к нему ООО «Рубикон» взявшиеся отремонтировать для будущих жителей 153-ю школу на Лиговском, 156. Интересно, что рядом с жильем на берегу Волковки эти компании планируют возвести инновационный технопарк.

Земельные участки у платформы Навалочная.

Сразу три компании — ООО «Вега», ООО «Термо-Логистик СПб» и ООО «Северо-Западный центр экспертизы» и сертификации" под копирку попросили сменить функциональную зону участка между улицами Расстанной, Камчатской и Тосиной. Цель — застроить ее зданиями той же высоты, что и соседние ЖК «Автограф» и ЖК «Второй квартал». На этом участке уже запланировано строительство спортивного центра, но по мнению бизнесменов, он тут не нужен. Ведь его существование «катастрофически негативно повлияет на планы по развитию компании собственника объекта недвижимости».

Квартал, где запланирован «ненужный» спортивный объект.

ООО «Имущественный комплекс Днепропетровский», владелец участка на Днепропетровской, 14 тоже попросил изменить функциональную зону своей территории на ту, что позволит построить жилье. На участке, ранее принадлежавшем лесопильному заводу Граапа, все еще сохранились дореволюционные постройки. Две из них хозяин намерен сохранить, а третья, аварийная, все-таки будет снесена. Это единственная компания, решившая сразу показать, каким она видит свой квартал.

Неожиданно напомнила о себе наша старая знакомая «СПб Реновация». Она просит присвоить кварталу на Лиговском проспекте статус зоны Ж4, так как в будущем намерена возвести здесь высотные дома. Обоснование классическое — существующая малоэтажная зона 3Ж не пригодна для многоэтажного строительства и не может обеспечить достаточную прибыль инвестору. К слову, ранее «СПб Реновация» спорила с местными жителями по поводу высотности своего квартала, но суд проиграла. Наверное, это вторая попытка.

А теперь отправимся на другой край нашего района. Компания ООО «Завод Лимонной кислоты» планирует застроить жильем земельный участок по адресу Карпатская, 10, для чего попросила присвоить ему статус зоны Ж4. Возможно, это — первая ласточка в промзоне Южного Купчино.

Приложенная компанией схема участка Карпатская 10 корпус 2.

Немного о других проектах. Неожиданно яблоком раздора стала территория за Малой Балканской улицей. ГУП «Горэлектротранс» попросил отметить здесь будущее трамвайное депо и ветку, ведущую к трамвайному кольцу в створе Бухарестской улицы. Предприятие уточнило, что это — единственное возможное место для размещения их инфраструктуры. Однако компания «Газпром» приглядела эту же землю под газозаправку и предложила отменить проект трамвайного парка, передав участок им. Посмотрим, чем закончится противостояние.

Схема депо от «Горэлектротранса»

Схема АГНКС «Газпрома»

И напоследок — курьезная идея изменить вид разрешенного использования земельного участка на кладбище Памяти жертв 9 января для дальнейшей передачи в аренду РПЦ Московского Патриархата с целью воссоздания утраченной церкви Казанской иконы Божией Матери. Стоит за этим предложение РПЦ или это частная инициатива — по обращению неясно. Но на том месте, где была церковь, сейчас высится памятник жертвам 9 января. А старинный храм был деревянным и выглядел вот так.

Не факт, что все эти предложения будут приняты, но наверняка строительные компании будут бороться за свои проекты. А городские власти должны понимать, что неприглядная «серая» промзона до сих пор играет важную роль — ее безальтернативный снос может обернуться дефицитом производственных площадей и высокой стоимостью их аренды.

Ольга Ясененко.