«Краб» и «Креветка» — серьезный разговор в Комитете по транспорту

В Комитете по транспорту состоялась встреча, посвященная проблемам надземных переходов на проспекте Славы. Обсуждали важный вопрос — можно ли вернуть людям возможность переходить улицы, не поднимаясь по длинной лестнице.

Совещание проходило на довольно серьезном уровне. Вел его замглавы Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков, а участниками были директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян, представители Мостотреста, ДОДД и ОГИБДД по Фрунзенскому району и Администрации Фрунзенского района. Интересы жителей представляли глава муниципалитета № 72 Павел Швец, депутат этого же муниципалитета Владимир Волохонский и активист группы «Проспект Славы для людей» Яков Сатин.

Владимир Волхонский объяснил чиновникам, что многим купчинцам эти переходы создали серьезную проблему. В первую очередь это маломобильные граждане — им трудно подниматься и спускаться по лестницам, а путь по пандусу удлиняет маршрут почти на 250 метров. Некоторые старики вынуждены ехать общественным транспортом до следующей остановки, а после, перейдя дорогу, возвращаться обратно.

Пандус перехода зимой.

Волохонский также обратил внимание, что местные жители, чтобы сократить путь, часто перебегают Будапештскую улицу, создавая на ней аварийные ситуации. Несколько раз это заканчивалось травмами и даже гибелью нарушителей. Однако чиновники выразили мнение, что надземные переходы как раз обеспечивают безопасность людей, так как разделяют потоки пешеходов и транспорта.

Гибель мужчины, перебегавшего Будапештскую. 2017 год.

Глава муниципалитета № 72 Павел Швец заметил, что после ликвидации «зебр» водители стали пересекать перекресток проспекта Славы и Будапештской улицы на большей скорости, и число аварий выросло. Но оппоненты стояли на своем: с наземными переходами время ожидания на светофоре будет очень долгим, и это будет провоцировать пешеходов и водителей на нарушения, особенно желающих повернуть в последний момент.

«Да, это очаг аварийности, водители превышают скорость, не уступают преимущество при повороте налево-направо. Но ГИБДД принимает меры, разведены фазы, есть стрелки поворотные. Установлены камеры фиксации скорости, которые не позволяют водителю нарушать безнаказанно. Очаг аварийности есть, но огромного количества аварий нет. Это одна из центральных магистралей, и введя там переходы, мы ко всему тому что там есть еще получим трупы маломобильных граждан», — считают в комитете.

Одна из аварий под «Крабом».

В спор вступил Яков Сатин, активист группы «Проспект Славы для людей». В 2021 году эта группа собрала и передала губернатору более тысячи подписей местных жителей под требованием восстановить на перекрестке проспекта Славы и Будапештской улицы обычные светофорные переходы.

«В данном случае совершенно очевидно, что переход провоцирует и пешеходов, и водителей автомобилей на нарушение движения. Можно выйти в любое время суток, и посмотреть, сколько нарушений там происходит. И административными мерами ГИБДД это не решить», — объяснил Сатин.

«Паровозик» под «Крабом».

Статистические данные об авариях и пострадавших, собранные депутатами, отличались от тех, которыми оперировали чиновники, хотя источником и у тех и у других был ГИБДД. Поэтому доказать друг другу свою правоту было очень сложно. Под конец Павел Швец привел еще один важный аргумент:

«Это абсолютно вредная для района конструкция. И вы тоже так считаете — ведь вы отказались от строительства таких переходов в городе! Вся ваша программа по строительству двадцати переходов свернута. Мы видим, что уже много лет город не строит такие конструкции. Ведь почему-то вы от них отказались! И почему-то губернатор публично заявляет о том, что эти переходы неудобны для горожан. А вы пытаетесь доказать обратное!»

Губернатор Александр Беглов осматривает «Краба».

Тем не менее по некоторым вопросам стороны смогли прийти к соглашению. «Результаты встречи можно назвать продуктивными, - считает Владимир Волохонский. — Главное для меня, что в ее протокол все же внесли поручение проработать новые пешеходные переходы через Будапештскую улицу в районе ближайших выездов из дворов. Кроме этого Комтранс обещал проработать возможность оборудования надземных переходов навесами и лифтами».

«Оцениваю встречу в целом хорошо, дело сдвинулось с мертвой точки. Заместителя главы Комтранса удалось уговорить рассмотреть возможность организации наземных переходов у внутридворовых проездов через Будапештскую улицу. С этим предложением был вынужден согласиться даже господин Тертерян. Вообще сам факт такого совещания на высоком уровне говорит о том, что все наши действия не напрасны, будем последовательно отстаивать возвращение наземных переходов и через проспект Славы, хотя тут пока договориться не удалось», — добавил Яков Сатин.

Ольга Ясененко