Проект трамвайной линии Купчино-Шушары-Славянка номинирован на премию ООН

Строительство трамвайной линии «Купчино-Шушары-Славянка» еще не началось, но это не помешало ее проекту войти в лонг-лист престижного конкурса Building Back Better-2021.

Как сообщает пресс-служба Газпромбанка, участвующего в строительстве трамвайной линии, отборочный этап конкурса проходил в апреле под эгидой международного форума проектов государственно-частного партнерства Европейской экономической комиссии ООН.

Для участия в конкурсе отбирались проекты, направленные на расширение возможностей людей и соблюдение их прав, борьбу с бедностью и неравенством, а также обеспечивающие решение экологических проблем. Оценивали эти проекты «по пяти смысловым блокам, 22-м контрольным показателям и сотне индикаторов».

В конкурсе приняли участие 66 проектов из 25-ти стран. По итогам предварительной оценки, в лонг-лист конкурса вошел 21 проект из России, Белоруссии, Испании, Китая, Бразилии и других государств. Помимо трамвайной линии «Купчино-Шушары-Славянка», в число лауреатов попали российские проекты из Балашихи, Кемерово, Подольска, Самары и Тольятти. 

"При проработке проекта «Славянка» его участники учитывали планы по застройке города, высокий прогнозный темп роста населения прилегающих территорий, а также множество других факторов. Мы рады, что жюри авторитетного конкурса отметило наши усилия по созданию в Санкт-Петербурге комфортной городской среды. (...) Надеюсь, в скором времени и петербуржцы оценят удобство новых трамваев с кондиционером, wi-fi и низким полом, что улучшает доступность этого транспорта для общественности», – рассказал Первый Вице-Президент Газпромбанка Алексей Чичканов.

Проект трамвайной линии, получившей имя «Славянка», реализуется в рамках государственно-частного партнерства по концессионному соглашению, заключенному в 2019 году между Правительством Санкт-Петербурга и ООО «Балтнедвижсервис» при участии Газпромбанка.

Трамвайная линия длиной более 20 км пройдет от Балканской площади через улицы поселка Шушары до микрорайона Славянка. При ее строительстве планируется возвести пять надземных сооружений, трамвайное депо и остановочные павильоны. Обслуживать линию будут 22 современных низкопольных трамвая, соответствующих самым современным стандартам комфорта, энергоэффективности и экологичности. Ранее мы писали, что в их создании может принять участие компания «Škoda».

По проекту, на трассе будет как минимум 15 остановок, а движение по ней будет непрерывным и почти столь же интенсивным, как в метро — время ожидания трамвая должно составлять около пяти минут, а общее время пути из Славянки до метро «Купчино» — около 30-35 минут.

Но все это — в будущем. А пока еще правительство Санкт-Петербурга готовит документы для планировки территории под строительство трамвайной линии Купчино-Шушары-Славянка, эти работы должны быть закончены к 5 августа 2021 года. При этом участок трамвайной линии от Купчино до Шушар планируется построить к 2023-ему году, а от Шушар до Славянки — к 2024 году. Общий объем инвестиций в этот проект составил свыше 25 млрд рублей.