Строительство путепровода в створе улицы Димитрова снова отложено

В очередной раз отложено строительство путепровода через Витебскую железную дорогу, который должен соединить улицы Димитрова и Орджоникидзе.

Как сообщает издание «АБН», ссылаясь на источники в Смольном, Комитет по градостроительству и архитектуре отменил собственное распоряжение о подготовке документации по планировке территории для размещения транспортной развязки. Поскольку работы так и не начались, сделано это было в связи с истечением срока действия документа.

По словам представителя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, речь о полном отказе от проекта пока не идет: «Отмена распоряжения КГА является технической, она необходима для того, чтобы продлить сроки разработки проекта планировки территории», — ответили в ведомстве корреспонденту издания.

Завершить разработку проекта развязки сейчас планируется в третьем квартале 2020 года, а после того, как проектная документация получит положительное заключение государственной экспертизы, можно будет говорить о сроках строительства путепровода. Другим важным фактором будет наличие финансирования.

Строительство транспортной развязки между Фрунзенским и Московским районами было запланировано в Генплане Петербурга еще на 2011 — 2015 годы, ее проектирование взяло на себя ГУП «Ленгипроинжпроект». По техзаданию, путепровод должен был включать в себя съезды на Белградскую улицу. Работы по созданию проекта должны были завершиться в 2016 году, однако дальше распоряжения о планировке территории дело не сдвинулось.

Летом 2018 года судьбой развязки поинтересовалась депутат Оксана Дмитриева, и глава КРТИ Сергей Харлашкин ответил ей, что проектирование объекта находится на завершающей стадии. Рассмотрение и утверждение проекта было запланировано на конец 2018 года, а строительство — на 2020—2022 годы.

3 сентября 2018 года Комитет по градостроительству и архитектуре отдал распоряжение о подготовке документации по планировке территории для транспортной развязки. Путепровод включили в список условно утвержденных расходов со сроками производства работ в 2020—2023 годах.

По одной из версий, это распоряжение было отменено в связи с лоббированием строительства Восточного скоростного диаметра — бесплатная широтная магистраль могла бы оттянуть на себя часть транспорта, снижая доходы масштабного коммерческого проекта.