Фото Александра Попова

Строительство Фрунзенского радиуса: можем и не успеть!

В последнем номере газеты «Метростроитель» руководители СМУ, возводящих новые станции Фрунзенского радиуса, рассказали об остановке некоторых видов работ на своих объектах из-за серьезных финансовых проблем.

По словам Алексея Гуслинского, директора "Семнадцатого управления «Метростроя», для запуска "Проспекта Славы необходимо завершить инженерные и отделочные работы, подвести поверхностные коммуникации и выполнить благоустройство.

Не получив аванса, организация выполнила часть отделочных работ, проложила сети отопления и канализации. Однако сейчас эти работы почти свернуты из-за отсутствия денежных средств.

Другая причина — неутвержденные сметы, без которых невозможен монтаж инженерных систем, систем автоматики, телемеханики, связи, безопасности.

Пока что на станции ведется лишь монтаж противопожарной системы и системы газового пожаротушения и облицовка камнем платформы и стен. Некоторые работы — монтаж электрооборудования в ТПП и прокладку кабелей в станционных коллекторах удалось закончить.

У станции Южная другие проблемы — сметы на ее возведение формировались на основе  общестроительных сборников, пригодных для школ, магазинов и других наземных зданий. Расценка труда в них не соответствует квалификации работающий в «Метрострое» слесарей, механиков, электриков, монтажников оборудования. Сейчас из-за нехватки финансирования, работы ведутся за счет резервного финансирования «Метростроя».

«В контракте необходимо фиксировать зарплату в соответствие с сегодняшними реалиями, — считает Алексей Гуслинский. — И конечно же, городу необходимо как можно скорее вернуться к начальной стоимости контракта и выделить недостающие деньги».

Генеральный директор ЗАО «Тоннельный отряд-3» Николай Лаптев тоже считает, что станция «Проспект Славы» пока не может пропускать поезда и нуждается в срочном выделении средств.

«Есть директивные сроки, где речь идет о пуске участка как соединительной ветки в депо уже 1 мая, значит, в нашем распоряжении остаются только февраль и март, а апрель уже достается не нам. Можно и нужно успеть!»

Сейчас дефицит средств только на закупку оборудования инженерных систем для «Проспекта Славы» составляет около 60%. А задержка работ на одном участке непосредственно влияет на работу остальных.

«Чтобы Тоннельный отряд-3 ликвидировал разрыв пути на границах 4 и 7 пускового комплекса, необходимо разобрать железобетонные «пробки», до этого коллегам из СМУ-17 необходимо закончить горные работы на своем участке, где они напрямую зависят далее от окончания работ СМУ-9 по бурению скважин, приступить к которым можно только после выноса сетей и трамвайных путей, над которыми трудятся коллеги из «Нордекс»... и таких примеров на всем радиусе еще найдется немало,» — рассказывает Николай Лаптев.

К сожалению, вопрос о финансированиии строительства Фрунзенского радиуса до сих пор откладывается. А о «Дунайском проспекте», самой проблемной из трех станций, газета расскажет в одном из следующих выпусков.