Выбран логотип для празднования 315-летия со дня основания Санкт-Петербурга






 В Новогоднюю ночь Комитет по печати и взаимодействию со СМИ подвел итоги конкурса на создание логотипа, посвященного наступающему 315-летию со дня основания Санкт-Петербурга. И уже 1 января на сайте этого учреждения было опубликовано имя победителя — им стала петербурженка Анна Колесниченко.

Предложенный художницей логотип состоит из разных элементов — в трех цифрах, обозначающих возраст Санкт-Петербурга, зашифрованы его основные и самые узнаваемые символы — Исаакий, купол Казанского собора, Медный всадник, Ростральная колонна. Нашлось место и зайчику — по словам художницы, Заячий остров, на котором находится Петропавловская крепость, — сердце и начало нашего города.

Выбор красок для композиции тоже не был случаен: «Говоря о цветовом решении, я старалась не использовать красные цвета, потому что все же они совсем не наши. Наши цвета – это оттенки синего, приятный зеленый, желтый, как символ радушия и гостеприимства», — объяснила Анна Колесниченко.

«Я родилась в этом городе, и с самого начала пыталась понять его настроение, почувствовать колоссальную палитру оттенков питерского неба, улыбку или печаль мостов. Я просто обожаю бродить по улочкам и искать что-то новое, неброское, но очень неожиданное», — добавила художница в своем обращении к петербуржцам, опубликованном в интернет-издании «Петербургский дневник».

Конкурс на создание логотипа проходил с 27 октября до 20 ноября, за это время для участия в нем поступило 208 работ от 177 авторов, самому юному из них было 6 лет. В состав отборочной комиссии вошли представители городской администрации, искусствоведы, краеведы, руководители учреждений культуры. А потом из десяти выбранных композиций горожане путем онлайн-голосования на сайте Смольного определили самую лучшую.

Логотип Анны Колесниченко будет использоваться как официальный символ празднования 315-летия со дня основания Санкт-Петербурга. Его можно будет увидеть во время проведения юбилейных мероприятий которые пройдут с 20 по 27 мая, а также в печатной, рекламной и иной продукции.