Купчинский единоросс позаимствовал логотип у Фрэнка Андервуда из «Карточного домика»

В последнее время жители Купчино, проживающие в избирательном округе №15 (туда входят муниципальные округа 72 и Волковское) могли много услышать о местном муниципальном депутате-единороссе Михаиле Черепанове, даже если не хотели слышать о нём ничего. Жители улицы Белы Куна жалуются на громкую аудиорекламу, доносящуюся из агитмобиля, призывающую их голосовать за Черепанова, лидера «Молодой гвардии Единой России» в Северо-Западном федеральном округе.

Хотя до 2014 года мало кто из жителей района знал о существовании молодого единоросса, в последние два года он снискал себе славу — после его прихода вокруг прежде тихого муниципального совета «Купчино» не утихают скандалы — то молодогвардейцы за счёт местного бюджета в боулинг сыграют, то журналисты не могут найти никаких следов проведения конкурса «Мисс Купчино». Несколько месяцев депутат грозился подать в суд на «Новости Купчино» за рассказы о похождениях купчинских муниципалов, но так и не сдержал своего обещания (впрочем, в суд подал муниципалитет, обиженный новостью о сокращении расходов на ветеранов — многие городские СМИ связали это сокращение с включением в программу боулинга и прочих развлечений, любимых молодогвардейцами).

В воскресенье предстояли праймериз, на которых «Единая Россия» должна была определить кандидатов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и Черепанов развернул активную рекламную кампанию. Слово «праймериз» — американское и кампания Черепанова была построена в американском стиле — фирменные бейсболки, футболки и общий дизайн кампании постоянно напоминали об американских образцах. Прямо в зале, где проходили праймериз, сторонники Черепанова скандировали подобно команде болельщиц-чирлидерш.

В последние дни в кампании появился новый логотип, который очевидно является калькой с рекламного плаката Фрэнка Андервуда из американского сериала «Карточный домик». Использован схожий шрифт, аналогичный наклон букв, расположение элементов. Возможно, политтехнологи Черепанова хотели привлечь аудиторию фанатов сериала, которые не могут не опознать этот стиль, появившийся в рекламной кампании четвёртого сезона. Логотип использован в оформлении агитмобиля, футболок, бейсболок, курток и воздушных шариков.

Однако, выбор образца для подражания довольно странный, ведь Фрэнк — беспринципный манипулятор, который с помощью интриг и убийств проходит путь от конгрессмена до президента США. Однако, Фрэнку не откажешь в остром уме и способности добиваться поставленных целей. По предварительным данным, на праймериз Михаил Черепанов занял третье место и теперь едва ли имеет шансы занять кресло в Мариинском дворце.

Владимир Волохонский