Фотохудожник Владислав Васильев.

Лунная магия Владислава Васильева

Луна — холодная и манящая, прекрасная и недоступная, вечная и изменчивая. Поэты дарят ей вдохновенье, а ученые ловят в сети таблиц и законов. Скользящая в небе луна бросает вызов всем, в ком живет тяга к красоте и познанию. И купчинский фотограф Владислав Васильев — один из тех, кто принял его.

Холл КДЦ «Чайка» — весь во власти лунных пейзажей. Лунные нимбы озаряют фигуры героев и ангелов, лунный серп пишет евангелист каменной кистью, лунный лик царит над суетой улиц и старинными петербургскими башнями. В каждой из работ — своя атмосфера, свои краски, своя загадка. Фотографии Владислава Васильева давно разлетаются по самым разным городским пабликам, но здесь, огромные и сияющие, они смотрятся совсем по-иному!

В холле КДЦ «Чайка».

«Абсолютно живописно, совершенно другое ощущение. Цвета внутренние, которые совершенно не видны на экране смартфона и даже компьютера – они читаются здесь! — восхищается Марина Малеева, пиар-менеджер КДЦ „Чайка“ и организатор выставки „Такая разная луна“. — Это была давняя моя мечта, и наконец-то она осуществилась. Нужен был повод, и он нашелся — 1 сентября 1902 года, 119 лет назад состоялась премьера фильма «Путешествие на Луну» Жоржа Милье. А как мы выбирали фотографии – ножом по сердцу! Это была самая сложная задача!»

Марина Малеева

Решение подсказал сам город — ведь его достопримечательности, привычные и повседневные, в объективе Владислава Васильева обретали совершенно иной образ, они словно оживали в лунном пространстве: «Вот рука ангела и между ней и концом серпа – квадрокоптер. И огоньки у него как сердечки. Такая мистика, связь земного и небесного. А вот часы на башенке Варшавского вокзала показывают время снимка — это были белые ночи. В белые ночи луну хорошо снимать» — объяснил мастер, вводя нас в магию своего творчества. А магия, как известно — это точная наука.

"С восходами и закатами солнца у тебя три минуты каждый день. Но луна очень сложный объект, у нее свой график. Она может идти по очень маленькой траектории, чуть взойти, и потом упасть. А может высоко уйти. Может вечером взойти и весь день провисеть. И все эти фазы надо рассчитывать. Есть специальные группы, там «фанатики-лунатики» тебе выдают по дням недели, какая луна будет, рисуют, практически. Но я уже и так вижу, привык — смотрю по направлению, по векторам, где она всходит, где заходит. Каждый месяц примерно одно и тоже, но еще есть движение земли. И если сейчас полнолуния где-то нет, то через полгода может быть.

А потом я выбираю локации. Точка съемки должна быть такая, чтобы я мог отойти правее или левее в пределах ста метров. И нужно рассчитать не то направление, которое есть, а чуть больше – чтобы луна успела взойти. Если стоят дома, то угол надо брать больше. То есть мозговой штурм идет такой... Желательно выехать на место, посмотреть его заранее. Так как я город знаю хорошо, я могу просто посмотреть на Яндекс-картах. Но бывает приезжаю на место, а там луну заслоняют дома, то есть этой точки у меня нет.

Луна должна быть либо на восходе, либо на закате, когда она проходит через пыльные слои атмосферы. Пыль скрадывает яркость, и получается вот эта рельефность. Но это где-то минут десять, а потом все. Выше 15 градусов над землей она превращается в лампочку, на ней рельеф не различим вообще. И чтобы как-то ее снять, ищешь облака — они подчеркивают фактуру. Ночью ее можно снимать лишь при большом увеличении, когда ты фотографируешь только ее. Но если сильный ветер, нельзя использовать штатив, будет «шевеленка».

Разумеется, речь зашла и о технике — выбранных фотокамерах, мощном объективе. Но что-то все равно осталось невысказанным, висящем в воздухе, как прозрачная луна в белую ночь. Как приходят на ум необычные сюжеты? Какая сила заставляет стоять после работы на холодной набережной, летать в ночи на кронштадтскую дамбу, висеть на «лунных» форумах, тратиться на аппаратуру? Восхищение природой, любовь к городу, служение красоте и людям? «Мне нравится снимать необычное. Но любая фототехника не передаст того, что ты видишь на самом деле. Кода ты видишь, как это происходит перед глазами, все намного шикарней! Иногда приедешь, и думаешь: тебе фотографировать или смотреть? Но фотографируешь, чтобы это увидели и другие».

Беседовала Ольга Ясененко.