Троллейбус, который идет сам по себе, или поездка в день открытия маршрута № 47

Троллейбус № 47 легко отличить от своих собратьев — он весь синего цвета и большую часть дороги идет с опущенными «рогами» — то есть, на аккумуляторах. В Купчино троллейбусы марки Тролза-5265.08 «Мегаполис» уже видели многие, но то была обкатка нового маршрута. А вчера, 16 марта, первый купчинский троллейбус на автономном ходу наконец-то принял пассажиров.

Посадка на Балканской площади в сторону «Московской».

Вместе с ними я запрыгнула в 47-й троллейбус на Балканской площади и поехала в сторону метро «Московская». В салоне было очень чисто, жаль лишь, что стекла уже успели забрызгаться. С Балканской площади мы вывернули на Малую Балканскую улицу.

В салоне троллейбуса.

Кондуктор Елена рассказала, что пассажиров пока очень мало, и даже в час пик людей почти не было. Поэтому на остановках ей приходится зазывать людей, громко объявляя, куда направляется этот тролейбус. Но это обычная практика для каждого нового маршрута.

Кондуктор Елена.

Людей действительно садилось немного, но вошедшие в салон бабушки были очень рады — они рассказали, что еще помнят ходивший здесь 52-й автобус, и как они переживали, когда тот маршрут закрыли. Бабушки знали о троллейбусе и давно ждали его.

Остановка на Малой Балканской.

Через улицу Димитрова мы вывернули на Белградскую. Здесь ожидавших транспорт людей вообще не было — остановки в обе стороны были безнадежно пусты.

Выезжаем на Димитрова.

Остановка на Белградской.

Троллейбус двигался очень плавно, как новенький современный автобус. Вопреки опасениям многих купчинцев, он, не создавая никому проблем, повернул с Белградской улицы на проспект Славы и поехал к метро «Московская». Елена рассказала, что в час пик проблем с этим поворотом тоже не было.

Поворот на проспект Славы.

Несмотря на то, что на проспекте Славы или на улице Типанова троллейбус мог бы подключиться к контактной сети, он по-прежнему двигался автономным ходом. Дело в том, что для подключения троллейбусу необходимо на минуту-другую остановиться прямо на проезжей части, и возможно, было решено не усложнять дорожную обстановку.

Поворот на проспект Славы.

К сожалению, как объяснили другие сотрудники «Горэлектротранса», заряда аккумуляторов еле-еле хватает на весь рейс, а интервал между движением 47-х троллейбусов слишком короткий, чтобы зарядить их как следует. Из-за этого каждый раз водителю приходится волноваться, что троллейбус не дотянет до сети и встанет раньше времени. Но есть надежда, что в теплую погоду заряд аккумуляторов будет расходоваться не так быстро.

Едем по Типанова.

К «Московской» мы приехали без проблем. Около метро мы обогнули две «поцеловавшихся» легковушки, а на Московском проспекте водитель Евгения легко перестроилась в нужный ряд — и мы повернули обратно.

Метро «Московская».

Московский проспект.

Возвращаемся на Типанова.

По дороге Елене удалось завлечь в троллейбус еще нескольких пассажиров, но многие из них вышли через пару остановок. Мы же через проспект Славы вернулись на Белградскую.

Остановка у метро «Московская».

За перекрестком улиц Типанова и Космонавтов.

Поворачиваем на Белградскую.

Здесь наш троллейбус встретил своего собрата, и водители обменялись приветствием. Сейчас на 47-м маршруте курсируют всего пять троллейбусов, и интервал между ними составляет, в зависимости от времени суток, примерно 15-20 минут. Но в будущем, по словам Елены, число машин хотят увеличить до одиннадцати. Сделать это будет непросто — ведь подобного транспорта в городе очень мало.

Встреча на Белградской.

На Белградской из салона вышли двое пассажиров, по одному на каждой остановке. По словам Елены — первые за этот день. А на Малой Балканской удалось зазвать в троллейбус девушку, объяснив ей, что мы едем к метро «Купчино».

У перекрестка с Димитрова.

Около метро троллейбус разворачивается и высаживает пассажиров на остановке рядом с торговым комплексом.

Первая остановка на Балканской площади.

Следующая остановка тоже будет у Балканской площади, сразу за поворотом на улицу Ярослава Гашека. Таким образом получается, что в сторону «Московской» здесь одна остановка, а в сторону кольца на Малой Балканской — две.

Вторая остановка на Балканской площади. Вдали — ОКей.

На выезде с Балканской площади вышла заминка. Сразу за второй остановкой, напротив «ОКея», находится то место, где троллейбус подключается к контактной сети. Для этого была сделана отдельная ветка проводов, она тянется чуть ближе к обочине. На этих проводах висят специальные устройства, домики.

Фото домиков из группы
Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе 

Однако заранее приблизиться к обочине нашему троллейбусу помешали припаркованные машины — Евгении даже пришлось просить одного водителя отъехать. Поскольку тот не торопился, штангоуловители пришлось подводить к домикам чуть сбоку, и несмотря на заминку, Евгения прекрасно с этим справилась. Но в будущем эту проблему все же придется как-то решать.

Припаркованные перед домиками машины.

Домики. Вид из из окна троллейбуса.

После подключения к проводам сразу же стала заметна разница между аккумуляторным и обычным ходом — троллейбус стал двигаться с словно с усилием — тяжело, с рывками... ну, в общем, как обычный троллейбус.

Улица Ярослава Гашека.

По улицам Ярослава Гашека и Будапештской мы выехали на финишную прямую и добрались до конечной остановки. Время движения в один конец составило около получаса — то есть полный рейс троллейбуса длится час. Здесь я наконец-то смогла сфотографировать Евгению — весь рейс она внимательно следила за дорогой. Попрощавшись с экипажем, я пообещала рассказать купчинцам о новом маршруте.

Водитель Евгения.

С кольца тем временем выезжал следующий троллейбус — его уже поджидала бригада тележурналистов с канала «Санкт-Петербург». Сняв приближение транспорта, компания с кинокамерой быстро запрыгнула в салон и, наверное, тоже потом расскажет что-нибудь интересное. А наша «Тролза» отправилась отдыхать — и заряжать аккумуляторы в следующий рейс. Хочется верить, что заряда хватит надолго!

Ольга Ясененко.