Оксана Дмитриева: Результаты муниципальных выборов принципиальны для Санкт-Петербурга

Оксана Дмитриева: Результаты муниципальных выборов принципиальны для Санкт- Петербурга

8 сентября в Санкт-Петербурге одновременно пройдут выборы губернатора и депутатов муниципальных образований. Лидер фракции «Партии Роста» в Законодательном Собрании Оксана Дмитриева считает, что муниципальные выборы как никогда важны для будущего Санкт-Петербурга, а их результаты во многом определят вектор развития города. Почему? Будет ли Оксана Дмитриева выдвигаться на пост губернатора? Об этом – в интервью.

— В чем специфика муниципальных выборов?

Муниципальные выборы проходят по пятимандатным округам, в списке из 10-20 претендентов на депутатский мандат нужно будет выбрать до пяти кандидатов одновременно. «Партия Роста» будет активно в них участвовать. Мы хотим повторить успешный результат давней кампании, выдвинем около 500 кандидатов от «Партии Роста», в их числе будут как члены партии, так и гражданские активисты. Поэтому, если граждане поддерживают меня лично, нашу программу и деятельность, «опознать» наших кандидатов на избирательном участке можно будет по одному признаку – напротив их фамилий будет написано – «выдвинут «Партией Роста».

— Как Вы оцениваете муниципальную власть в Санкт-Петербурге в целом – насколько она эффективна?

У муниципальной власти в Санкт-Петербурге урезаны полномочия. У каждого нашего муниципального образования прав меньше, чем у любого городка в той же Ленобласти. И это понятно — вопросы здравоохранения, образования, учет граждан, постановка на очередь на жилье невозможно распределить по 111 муниципальным образованиям. Не может учитель в Невском районе в МО «Ивановское» получать одну зарплату, а в МО «Невская застава» — другую. Получилось бы такое «лоскутное одеяло» из прав.

А вот по таким вопросам как защита жилищных прав граждан, использование земли, организация общественных пространств права наших городских муниципалитетов должны быть расширены. Парадокс, в Санкт-Петербурге нет муниципальных библиотек, театров, краеведческих музеев, тогда как в любом районном центре, где объектов культурного наследия может не быть совсем, обязательно есть муниципальный краеведческий музей.

— А как органы МСУ справляется с теми полномочиями, которые уже есть?

Для того, чтобы реализовать полномочия как следует, нужна политическая воля. У всех муниципальных образований есть бюджет. В их ведении вопросы благоустройства и уборки территорий. Но оказывается, что одними и теми же участками занимается и муниципалитет, и администрация района, и управляющие компании, а еще городской Комитет по благоустройству. Их действия не синхронизированы, зоны ответственности четко не распределены. Мы хорошо помним минувшую зиму, и то, сколько проблем было связано с уборкой снега. Считаю, что муниципалитеты должны взять на себя координирующую функцию и все-таки разобраться, кто и что убирает, а главное – кто отвечает за результат. Следующее «слабое звено» — реализация муниципальных программ. Должны разрабатываться дополнительные программы по благоустройству, социальной поддержке граждан, краеведческие или волонтерские проекты. Например, муниципальными депутатами было установлено достаточно много детских площадок, и очень хороших. Но спортивных площадок недостаточно, вопросы озеленения решаются не везде и очень по-разному. И повсеместно не хватает парковок.

— Считается, что муниципальная власть – самая близкая к людям. Но на самом деле граждане редко обращаются в муниципалитеты, что называется, «со своей бедой»…

— Особенно болезненными для граждан стали многочисленные нарушения их жилищных прав. Люди годами безуспешно борются с перепланировками, незаконным размещением бизнеса в жилых помещениях, нарушениями при переводе жилого помещения в нежилое, злоупотреблениями со стороны управляющих организаций, руководства своих ТСЖ и т.д. Увы, со всем этим они, как правило, остаются «один на один». Между тем, осуществление муниципального жилищного контроля, по законодательству, во всей стране отнесено к компетенции муниципальной власти. У нас оно закреплено за городом, то есть, за субъектом. Но право передать часть этих полномочий муниципалитетам у Санкт-Петербурга есть. И мы намерены проработать этот вопрос детально и разработать такой закон. Это – часть нашей программы.

— Что еще будет в программе «Партии Роста» на предстоящих муниципальных выборах?

Очень важный вопрос – градостроительная политика и соблюдение нормативов градостроительного проектирования, то есть, обеспечения жителей по нормам местами в детских садах, школах, парковками, зелеными насаждениями. Здесь у местных органов власти есть полномочия по участию в общественных слушаниях, по внесению своих предложений в Генплан, согласованию проектов планировки территорий. Но они ими практически не пользуются. Более того, действующие муниципальные депутаты далеко не всегда встают на сторону жителей, если возникают градостроительные конфликты. Я не помню ни одного случая, чтобы муниципалы выступили на защиту зеленых насаждений, или возражали против уплотнительной застройки. Разве они были против застройки парка Интернационалистов? Участвовали в многолетней борьбе активистов против строительства вокруг Пулковской обсерватории? Нет!

— В чем Вы видите причину такой муниципальной политики?

Давайте вспомним прошлые муниципальные выборы – «досрочка», привоз избирателей на участки, отказ в регистрации оппозиционным кандидатам, полностью переписанные итоговые протоколы, в которых цифры даже примерно не сходились с данными наблюдателей и кандидатов. Петербург прославился на всю страну как столица фальсификаций. И то, что мы видим сегодня – закономерный результат. «Нарисованные» депутаты не могут и не хотят работать, разбираться в проблемах, и уж тем более граждан защищать. Они всегда будут стоять на страже интересов тех людей, кто их в муниципальную власть «протащил».

Именно поэтому важно выбирать кандидатов, имеющих гражданский потенциал, представителей тех политических сил, позиция которых известна, принципиальна и проверена временем.

-На прошлых выборах губернатора, Вас, как единственного реального конкурента кандидату от власти, не пропустили через «муниципальный фильтр» и город был лишен честных и альтернативных выборов. Петербуржцы по-прежнему хотят увидеть Вашу фамилию в избирательном бюллетене и часто спрашивают, будете ли Вы баллотироваться?

— «Партия Роста» готова выдвинуть и поддержать меня на выборах губернатора Санкт-Петербурга 8 сентября. Но личного решения и политической поддержки недостаточно — любой кандидат должен пройти через «муниципальный фильтр». Ничего не изменилось. В Санкт-Петербурге нужно получить 156 подписей муниципальных депутатов из 86 муниципальных образований в поддержку выдвижения. Прошлые муниципальные выборы в Санкт-Петербурге были полностью сфальсифицированы. В результате, депутатами муниципальных образований стали 90% представителей «Единой России» и еще 9% фактически аффилированных с ней сил. У «Партии Роста» в действующем созыве два муниципальных депутата. У других демократических партий – ни одного. Поэтому получается, что «без согласия» власти, ни самовыдвиженец, ни представитель политической партии выдвинуться не может. То есть, формально, конечно, может. Но муниципальный фильтр не преодолеет – не получит без приказа власти 156 подписей «нарисованных» депутатов – и, в итоге, зарегистрирован не будет. Таким образом, получается, что предстоящие муниципальные выборы важны и сами по себе, и с точки зрения будущего – чтобы в следующий раз появилась реальная возможность обеспечить по-настоящему конкурентные выборы губернатора. Чтобы в Санкт-Петербурге появился выбранный гражданами, а не назначенный властью глава города. За это и будем бороться.