Фрунзенский радиус точно не будет сдан в срок

В Смольном признали, что время для своевременного открытия новых станций Фрунзенского радиуса безнадежно упущено — ситуацию уже не спасут ни денежные средства, ни давление чиновников, ни разрыв контракта.

Как сообщает «Фонтанка», факт, который давно уже был ясен всем, 19 ноября публично признал вице-губернатор Игорь Албин. «В последнее время стало понятно, что «Метрострой» не введет эти объекты в срок. По плану организации строительства на объекте необходимо задействовать более 3 тысяч человек производственного персонала, по факту находится менее 400 человек. Закупки оборудования, необходимого для организации и пуска движения, не оплачены на сумму более 2 миллиардов рублей, стоимость материалов – еще 1 млрд рублей», — пояснил чиновник.

Серьезной проблемой, возникшей после выделения дополнительных средств, стал отказ «Газпромбанка» увеличить размер гарантии под новый аванс.  Председатель Комитата по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин лично посетил Газпромбанк с просьбой пойти на встречу «Метрострою». Банкиры выразили готовность, однако предъявили компании десять требований, которые она, по всей видимости, выполнить не смогла бы. О чем именно шла речь — не разглашается.

В итоге «Метрострой» сможет воспользоваться этими средствами позднее, а сейчас будет вести строительство за счет средств, поступающих за выполненные работы.

«На сегодняшний день работы на строительстве Фрунзенского радиуса продолжаются. Между ОАО «Метрострой» и заказчиком строительства, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», выработана структура сдачи-приемки работ, благодаря которой оплата выполненных работ осуществляется 2 – 3 раза в месяц. Полученные средства генеральный подрядчик оперативно направляет субподрядным организациям, задействованным на данном участке, для осуществления завершения строительства», – рассказали в ОАО «Метрострой».

«Мы предполагаем задействовать дополнительные производственные мощности с оборотными средствами только по данному объекту – до 4 млрд рублей, Остаточная стоимость объекта – 8 млрд рублей», — добавил Игорь Албин.

Также не исключена возможность, что после 20 декабря контракт с «Метростроем» будет разорван и доделывать купчинские станции будут другие подрядчики. Все работы, требующие квалификации метростроевцев, на объекте уже завершены, и теперь речь идет лишь об отделке, с которой могут справиться многие.

К Новому году не сможет принять поезда депо «Южное». Как следует из ответа Сергея Харлашкина депутату Борису Вишневскому, сейчас здесь выполняются работы по устранению замечаний Ростехнадзора. Кроме этого, откорректированная проектная документация депо направлена на повторную экспертизу, результаты которой будут получены только  21 января 2019 года.