Полька-бабочка: публичная полемика Игоря Албина с «Метростроем»

Вице-губернатор Игорь Албин считает «Метрострой» ответственным за задержку в строительстве новых станций Фрунзенского радиуса, в свою очередь компания обвиняет город в навязывании кредитов.

Как пишет «Фонтанка», на днях Игорь Албин признался, что у него уже нет уверенности, что новые купчинские станции откроются к 20 декабря 2018 года. По его словам, Смольный полностью обеспечил компанию всеми необходимыми средствами, однако работы по-прежнему ведутся очень медленно.

«Город делает все возможное и невозможное. Хотели проиндексировать контракт и вернуться к первоначальной сметной стоимости — вернулись. Хотели получить – получили. Проблема заключается в том, что «Метрострой» не может привлечь банковскую гарантию для того, чтобы получить аванс.

Как выглядит картина: 90% строительной готовности, но метро — это не только дырка в земле с отделочными работами. Это еще система безопасности, организация движения, пожаротушение, водоотведение и т.д. Стоимость приобретения оборудования по контракту составляет порядка 2 млрд рублей. Стоимость материалов – порядка 1 млрд рублей. Еще 1 млрд рублей — это заработная плата, а также налоги и сборы, которые необходимо начислять и своевременно выплачивать, город все условия создал.

Ответный ход за «Метростроем». Я не могу убедить банк, у меня нет ни таких прав, ни возможностей. Ну что мне сделать? Польку-бабочку танцевать перед компанией?» — заявил вице-губернатор.

Также Албин напомнил, что для того, чтобы вовремя открыть «Новокрестовскую» и «Беговую», часть необходимого оборудования пришлось поставлять под его «честное слово» — у компании денег на это уже не было.

На предложение сплясать польку в «Метрострое», до сих пор избегавшем комментариев на тему сроков строительства, откликнулись на удивление быстро, об этом сообщил информационный сайт МР-7.

Заметив, что вице-губернатор почему-то предпочитает общаться с ними не напрямую а через журналистов, в пресс-службе компании завили, что то проблема финансирования кроется не только в отказе банков и работе «Метростроя», но и в действиях Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Строителям подземки давно уже навязывают идею строительства метро с помощью кредитов, и Фрунзенский радиус — уже четвертый объект, который компания вынуждена сдавать в эксплуатацию таким способом.

Предположение Албина о том, что срок открытия новых станций придется перенести, в компании ни подтвердили, ни опровергли.