ЗАО "СМУ-11 «Метрострой», возводящее станцию «Дунайский проспект», признано банкротом

Череда судебных исков к  ЗАО "СМУ-11 «Метрострой» , занятому на строительстве станции «Дунайский проспект» и других объектов петербургского метрополитена, привела к банкротству компании.

Как сообщает «Фонтанка» долг СМУ-11 перед налоговой инспекцией уже превысил миллиард рублей, из них 788 миллионов составляет основная задолженность, в основном это налог на прибыль и НДС, а остальные 288 миллионов — пени и штрафы.

Кроме этого, у компании скопились большие долги поставщикам разных услуг, сейчас приняты к рассмотрению требования АО «Главпетербургстрой» — 80 миллионов рублей, «Водоканал» — 100 тысяч рублей и СРО «Подземдорстрой» — 184 тысячи рублей. СМУ оказалось в должниках даже у своего хозяина, ОАО «Метрострой».

Поскольку активы компании намного ниже требуемой суммы, вероятнее всего следует ожидать ее ликвидации, даже в головном офисе СМУ-11 считают, что такой исход неизбежен.

Компания «Метрострой» планирует направить на объекты обанкротившегося СМУ-11  других подрядчиков, а самым важным вопросом считает судьбу его высокопрофессионального трудового коллектива.

«В целях сохранения специалистов ЗАО СМУ-11 «Метрострой», в момент прекращения ее деятельности, им будет предложено трудоустройство в другие субподрядные организации. ОАО «Метрострой» предпримет все усилия для сохранения этого коллектива, обладающего уникальным опытом работы на сложнейших объектах метростроения» — объяснили корреспонденту "Фонтанки в «Метрострое».

В свою очередь, вице-губернатор Игорь Албин считает, что строить метро могут и зарубежные специалисты: «Проектами в Петербурге интересуются испанские, сингапурские, китайские компании, имеющие успешный опыт метростроения. Конкуренция в этой сфере крайне необходима».

Генеральный директор СМУ-11 Андрей Морозов был задержан за неуплату налогов в ноябре 2017 года. Счета компании, ведущей работы на нескольких строящихся станциях метро, среди которых есть и купчинская «Дунайский проспект», были заморожены, и против нее был подан иск о банкротстве.

Морозов был посажен под домашний арест, однако по решению суда, ввиду важности выполняемой СМУ-11 работы, ему было разрешено посещать производственные и рабочие совещания.

Компания также «прославилась» тем, что долгое время не выплачивала заработную плату своим сотрудникам, в результате метростроители объявили забастовку и остановили проходческий щит на перегоне между будущими станциями «Театральная» — «Горный институт».

Расследование финансовых махинаций главы СМУ-11 было завершено в апреле этого года, было установлено, что Андрей Морозов и его пособник Олег Хорев наладили схему изготовления фиктивной строительной и бухгалтерской документации о выполнении работ и «отмывали» деньги с помощью фиктивных фирм-однодневок. Дело было передано в суд.