Фрунзенский радиус глазами метростроителей — беспредел, отсутствие лимитов и опережение графика

Ноябрьский номер журнала «Метростроитель» вышел очень интересным — он рассказал о проблемах и достижениях подземного строительства с разных точек зрения.

Итоги октябрьских работ подвел начальник отдела главного диспетчера «Метростроя» П.И. Самокутяев. По его словам, отстающим объектом Фрунзенской линии оказалась станция «Дунайский проспект».

«В октябре метростроителям удалось здесь перевыполнить план — нужно было уложить 478 м3 бетона, а уложили 580 м3. Но на участке остается еще приличный объем работ — в декабре и январе предстоит уложить около 6000 м3бетона. Для того чтобы успеть сделать это в срок, был дополнительно привлечен ЗАО «Тоннельный отряд No3», ему поручено построить два выхода и два тоннельных перехода.

Станция «Проспект Славы» закончена, и сейчас вовсю идут отделочные работы и прокладка кабелей по тоннелям и станции. На «Южной» тоже ведутся отделочные работы, а монтажники ЗАО СМУ-9 «Метрострой» завозят оборудование в ТПП-З».

Одновременно ведутся работы и в других направлениях. Самым проблемным участком является «Беговая», где работы ведутся в сложных тиксотропных грунтах, которые буквально растекаются в руках.

Более пессимистичную оценку хода строительства дает генеральный директор СМУ-13 Сергей Сепитый. По его словам, место станции «Беговая» изначально было выбрано неудачно, и теперь она забирает много сил и средств. Но основная проблема «Метростоя» — нехватка денег, возникшая в результате подписания контракта с заниженной на 30% стоимостью работ.

«Поэтому мы просто встали на Фрунзенской линии: там почти никто не работает. Не на что вести работы, купить материалы, кабель, заказать оборудование... Но если на Фрунзенской вообще абсолютный беспредел, то на Невско-Василеостровской линии не хватает средств на заработную плату, поэтому и хороших специалистов под конкретные работы не найти», — отмечает Сепитый.

Генеральный директор «Метростроя» Николай Александров надеется решение вопроса с повышением цены контракта. «Участок Фрунзенского радиуса находится в высокой степени готовности, и мы намерены в кратчайшие сроки завершить его строительство. Но лимиты выбраны».

По его мнению, даже отставания в сроках строительства «Беговой» незначительны и решаемы, ведь «Метрострой» часто справляется с нестандартными ситуациями — компания впервые в мире использовала механический проходческий комплекс для строительства наклонного экскалаторного тоннеля, а «Новокрестовская» станет первой станцией на искусственной территории.

Зашла речь и о дальнейших планах развития метро. По словам Александрова, составляет их город, но у строителей есть свои рациональные предложения — нужно сразу же продолжить строительство Невско-Василеостровской линии в сторону станций «Яхтенная» и «Зоопарк». Это позволит сэкономить сотни миллионов рублей на подготовке стройплощадки — стартовый котлован уже есть, и было бы расточительно его не использовать. Также надо решить вопрос с вестибюлем для «Театральной», чтобы не повторилась история «Адмиралтейской».

А к наземным линиям глава «Метрополитена» относится очень осторожно: «В нашем регионе это возможно, но есть свои нюансы. Эксплуатировать путевое хозяйство, подвижной состав гораздо проще и экономичнее в условиях ровного температурного режима и сухого воздуха. Влажность, дожди, снег подвергают металл большим нагрузкам, требуется регулярная уборка: все это – расходы в обслуживании.

Кроме того, подземное строительство не занимает территории — на поверхности можно сооружать любые другие объекты: строить дома, разбивать парки. Так что я – как строитель и как житель Петербурга – за подземное метро.

То, что губернатор сегодня уделяет огромное внимание развитию метро, вселяет в нас оптимизм. Работа для метростроителей будет!» — заключает он.