Дмитрий Мякшин. Фото с личной страницы в социальной сети.

Дмитрий Мякшин: Меня скорее всего оправдают

12 июня на акции протеста сторонников Навального семнадцатилетний волонтёр Штаба Навального и житель Купчино Дмитрий Мякшин, спрыгивая с монумента, упал на полицейского. В результате столкновения полицейский лишился зуба и оросил Марсово поле собственной кровью.

Тот самый момент на митинге попал на видеозапись:

Подростку грозит 318 статья УК РФ – «Применение насилия в отношении представителя власти». Самое строгое наказание по этой статье – до десяти лет лишения свободы. Мякшин рассказал «НК» о своих злоключениях.

Несмотря на юный возраст, Дмитрий Мякшин в политической теме с 2015 года. Задержаний ему раньше удавалось избегать – он ловко лавировал между сотрудниками ОМОНа и сбегал. Но 12 июня не повезло – Мякшина задержали, посадили в автозак и избили. Активист понял, что делать в автозаке нечего и сбежал через форточку. После этого Дмитрий Мякшин, по его собственным словам, сглупил и дал интервью по поводу избиений сотрудниками полиции. В интервью он представился, и у полиции появились зацепки. Через два дня правоохранители поджидали молодого человека у его дома. Мякшин выходил из парадной, когда вдруг подъехала машина, из которой вышли два опера и показали удостоверения центра «Э». На смартфоне у одного из них была открыта страничка Дмитрия Мякшина ВКонтакте, где стоит вымышленное имя.

— Герман Войт – это вы?

— Да.

— Вы арестованы и поедете с нами.

Задержанного отвезли в МВД, где на него составили административный протокол и взяли отпечатки пальцев. Дальше транспортировали в Следственный Комитет, где предъявили обвинение по 318 статье УК РФ. Дмитрий Мякшин сказал на это: «Ничего себе. Сколько нового я о себе узнал».

Защищают Мякшина адвокат Виктор Вартанов и общественный защитник Денис Михайлов, юрист Штаба Навального в Петербурге. У адвокатов благоприятные прогнозы – они считают, что их подзащитного оправдают, потому что против него нет никаких улик. Но дело могут сделать политическим, и тогда на исход никак нельзя будет повлиять. Пока всё идёт отлично, если не считать того, что на заседание Дзержинского суда 18 октября не пустили слушателей и журналистов, и фактически сделали его закрытым. Объяснили это тем, что слушатели якобы мешают проходу, столпившись в коридоре. В итоге в суд пустили только несколько журналистов с пресс-картами. Пресс-служба суда в ответ на запрос «Новой Газеты» сообщила, что некоторые слушатели в коридоре нарушали тишину и препятствовали суду. В суде был допрошен единственный свидетель обвинения Юпатин, который якобы видел, как Мякшин ударил сотрудника полиции. Память свидетеля подвела. Он на все вопросы отвечал: «Не помню», даже на простые вроде «Где вы живёте?». Смог назвать только улицу, а номер дома запамятовал. Для установления личности его спросили: «На кого вы учились?». Он ответил: «Бакалавр». Даже судья Лариса Бражникова смеялась, как и адвокаты. Ему дали прочитать протокол, в котором он свидетельствовал, что Дмитрий Мякшин ударил полицейского. Свидетеля спросили: «Это ваша подпись?». Он 5 минут смотрел на неё, сомневаясь, сказать, что его или не стоит. В итоге ответил: «Не знаю». На него начали давить, и он сказал: «Наверное, моя». На него ещё надавили, и получили ответ: «Ну да, моя». По реакции судьи и прокурора было понятно, что всерьёз его никто не воспринял. Ещё один свидетель видел, как Мякшин выпрыгнул из форточки автозака – он свидетельствовал, что активист был на митинге.

Следующее судебное заседание будет 28 октября в 10 часов в Дзержинском суде. Будут допрашивать свидетеля, который видел Мякшина на митинге, и вызовут медиков, которые засвидетельствуют травмы, полученные полицейским. Свидетели защиты выступят позже, их имена пока не разглашаются.

Сейчас активист находится под подпиской о невыезде с надлежащим поведением. То есть он не может выезжать из страны и не должен совершать никаких правонарушений, иначе его посадят в СИЗО. Но 7 октября на акцию в поддержку Алексея Навального Мякшин ходил. Хотел, конечно, постоять в сторонке от греха подальше, но не получилось, не фартануло — не смог не пойти вместе со всеми на Невский. Однако задержаний, которых в этот день было немало, он избежал.

Дмитрий Мякшин старается быть оптимистом и считает, что его оправдают или дадут три года условно. А если ОМОНовец решил навариться за его счёт, то он, по мнению активиста, «просто дурак», потому что даже свидетелей себе нормальных найти не смог. Собеседник «НК» попросил людей, у которых есть видеозаписи инцидента падения на полицейского, прислать их ему или его адвокатам. Эти видео его спасут, считает Мякшин.

А вот правозащитник Динар Идрисов «эйфории Дмитрия не разделяет». «Считаю, что иллюзии Дмитрия Мякшина относительно вегетарианских настроений суда и прокурора и перспективы оправдания подлежат жестокому убийству. Дело изначальное политически мотивированное и сфабрикованное. По второй части статьи 318 УК РФ (Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей — наказывается лишением свободы на срок до десяти лет) прецедентов оправдания даже по политическим делам не было никогда» — пишет правозащитник.

Дмитрий Мякшин у суда (видео Динара Идрисова):