Фото: Unsplash

Реализация новой транспортной концепции может начаться с Бухарестской улицы

Вице-губернатор Игорь Албин поручил комитету по развитию транспортной инфраструктуры обсудить с горожанами концепцию развития транспортной системы Санкт-Петербурга.

Как пишет АН «Фонтанка», эта концепция разрабатывалась по заказу КРТИ с 2015 года, разработчик – ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». Было рассмотрено 12 проектов развития транспортной системы, из них выбрано и промоделировано 7 основных сценариев.

По результатам был выбран вариант, в котором предлагается создание единой сети рельсового транспорта – железнодорожного и метрополитена как основного вида транспорта, скоростного трамвая в периферийных районах и трамвая в центральных районах.

На первом этапе, запланированном на 2017 – 2022 годы,  начнется строительство транспортной магистрали на участке от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай, причем первая очередь этой магистрали будет возводиться на участке от Бухарестской улицы до проспекта Энергетиков.

Интересно, что в разработанном недавно проекте Восточной магистрали, мост через Неву предполагалось сделать ниже по течению, рядом с железнодорожным.

В рамках второго этапа, намеченного на  2023 – 2028 годы, будет завершено формирование опорной сети скоростных магистралей города и формирование дорожной сети магистральных дорог в Южной планировочной зоне.

На третьем этапе, стартующем в 2029 году, власти планируют улучшить транспортную доступность развивающихся районов. Это Лахта, районы Колпино, Пушкина, Красного Села и перспективного города-спутника Южный.

Четвертый этап строительства будет проходить в еще более отдаленные сроки и затронет транспортную инфраструктуру северных районов.

Концепция долгосрочного развития транспортной инфраструктуры разрабатывалась для того, чтобы Смольный смог внести корректировки в транспортный раздел нового Генплана Санкт-Петербурга. Стоимость всех проектов, вошедших в концепцию, – более трех триллионов рублей.

Тем не менее, активисты-урбанисты Санкт-Петербурга, во время состоявшегося накануне обсуждения раскритиковали новый документ. В частности, они отметили, что в концепции много фактических ошибок и сомнительных проектов.