Тревога оказалась сложной для прокуратуры

24 декабря прошлого года Прокуратура Фрунзенского района начала проверку информации об отказе в госпитализации ребенка, больного пневмонией. Случай, произошедший в Детской городской клинической больнице № 5, изначально был описан в эмоциональной публикации на нашей странице Вконтакте, после чего оживленно обсуждался читателями городских СМИ и вызвал бурную полемику на страницах «Новостей Купчино».
Напомним, что поводом для публикаций стало эмоциональное заявление матери заболевшего ребенка о том, что в СПб ГУЗ «ДГКБ № 5» ей отказали в приеме в больницу, сославшись на «загруженность мигрантами». Отчаявшись, она пыталась найти любого врача, который хотя бы за деньги согласится помочь, и написала об этом в Контакте.

Первичная проверка Прокуратуры показала, что 20 декабря, когда все это произошло, в Детской городской клинической больнице № 5 находилось на госпитализации 489 детей, в том числе 4 мигранта.

Спустя месяц, 24 января, Прокуратура опубликовала на официальном сайте материал, озаглавленный «Тревога оказалась ложной» с окончательными выводами проверки. Ситуация описывается таким образом: «По объяснениям должностных лиц дежурного покоя, мать ребенка явилась в больницу сама в инфекционное приемное отделение с просьбой „сделать ребенку рентген“. Медицинскими работниками ей было предложено подождать осмотра ее ребенка, провести осмотр врачом, по результатам которого врач может назначить рентгенологическое исследование. Дожидаться осмотра врачом мать ребенка не стала и ушла».

Далее, согласно тексту пресс-релиза, «распространенные в Интернете сведения о недоступности медицинской помощи детям- гражданам Российской Федерации из-за „ засилья мигрантов“ являются недостоверными».

Если с этим выводом мы можем согласиться: детей-иностранцев в больнице в тот день действительно было немного, то окончательное решение все же вызывает вопрос: «По результатам проверки оснований для внесения мер прокурорского реагирования в адрес руководства больницы не усмотрено».

hist3

Прокуратура ссылается на должностных лиц больницы. При этом никакого иного подтверждения того, что мать ребенка не стала ждать врача, нет. Что касается «экстремистских высказываний», то они спровоцированы, в первую очередь, не журналистами и не самой женщиной, а теми доводами, которые привели специалисты ДГКБ №5, мотивируя свой отказ. Что же получается теперь? Что отказа-то и не было?

Сегодня мы еще раз связались с Мариной (мамой ребенка), чтобы узнать, интересовалась ли прокуратура ее версией произошедшего. Как оказалось, никаких вопросов не поступало.

Комментируя сообщение прокуратуры, она рассказала, что в инфекционный приёмный покой она была перенаправлена с ребёнком из общего приёмного покоя. На руках имелось направление врача на госпитализацию ребёнка. Ни о каком рентгене речи не шло, Марина пыталась узнать, может ли она получить медицинскую помощь для ребенка, бесплатно или за деньги. По ее словам, ей было в категорической форме отказано и были приведены вышеупомянутые доводы: «Мест нет».

Более того, как выяснилось, пресс-секретарь ДГКБ №5 в личной переписке призналась ей, что дала в СМИ ошибочную информацию о якобы написанном матерью отказе от госпитализации. Ребенок, по-прежнему, продолжает лечиться на дому, при том, что у родителей имеется направление на лечение в больнице.

В ближайшее время мы планируем направить официальный запрос в Прокуратуру Фрунзенского района с просьбой прокомментировать имеющиеся у нас сведения и провести дополнительную проверку.