КРТИ обещал жителям отремонтировать Южное шоссе

В четверг 26 августа прошла вторая встреча инициативной группы, «Против расширения Южного шоссе» с представителями Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Поддержать горожан пришли депутат ЗакСа Оксана Дмитриева и глава муниципалитета № 72 Павел Швец. Ведомство представляли заместитель председателя КРТИ Александр Богданов, специалист отдела ремонта дорог Максим Модин, начальник отдела проектирования Татьяна Воженина и представитель Дирекции транспортного строительства.

«Поскольку зеленая зона парка сохраняется, есть необходимость корректировать планы и начать ремонт Южного шоссе. Самый главный вопрос – когда приступят к ремонту», — сразу же задала тему Оксана Дмитриева. «У жителей очень приземленные требования. Дорога не обладает безопасной пешеходной инфраструктурой. Они просят тротуары, освещение, водоотведение около старого фонда – потому что его затапливает», — уточнил Павел Швец.

Павел Швец

Удивительно, но чиновники КРТИ сразу же предложили два варианта ремонта улицы - капитальный или текущий. Причем, похоже, первый не привлекал их самих: «Доступность есть, освещение есть, и в рамках капремонта там делать нечего. И еще придется доводить улицу до градостроительных норм - иначе не получим положительного заключения экспертизы. Сейчас там ширина 6 метров, мы как минимум доводим ее до 7,5 и еще по два метра тротуара. У нас получается 11,5 метра, - объяснил Максим Модин. — Чтобы сделать вторую обочину, нам нужно закрыть канаву и на ее место ставить тротуар. Но мы залезаем в ЗНОП, и придется менять границы парка».

Максим Модин и Александр Богданов

Такая перспектива не радовала, вдобавок вся длинная ясеневая аллея и деревья, что растут вдоль дороги у коттеджей, неминуемо попали бы под вырубку. Поэтому решили обсудить простой ремонт улицы.

Придорожная аллея у коттеджей.

Тротуар с нечетной стороны Южного шоссе прерывается в нескольких местах, а ближе к Софийской улице вообще отсутствует. «В рамках ремонта делать новые дорожки нельзя, но надо смотреть на месте – если дорожка обрывается, а дальше идет вытоптанный газон, это можно зафиксировать, как утерянный тротуар, и сделать его восстановление», — обнадежил Александр Богданов.

Обрывающийся тротуар.

Участок шоссе с уничтоженным тротуаром.

Во время ремонта можно будет прочистить дренажную канаву. Кое-где ее надо восстановить, чтобы текущая с дороги вода не заливала коттеджи. Однако сделать в канаве бетонный желоб, увы, не получится — их ставят лишь там, где канава идет с большим продольным уклоном, а у нас его нет.

Сохранившаяся дренажная канава

Здесь жилые дома находятся ниже уровня дороги. Вдоль них дренажная канава почти засыпана.

Также можно будет подновить асфальтовое покрытие Южного шоссе там, где образовались выбоины. Таких мест немного, ведь дорогу ремонтировали летом 2017 года, и трафик здесь совсем не большой. А дикую обочину с огромными лужами со стороны парка Интернационалистов можно выровнять и подсыпать асфальтовой крошкой. И можно будет привести в порядок подходы к пешеходным переходам.

«А какие сроки этих работ? Может, не терять время и за зиму можно подготовить проект, рассчитать сметы?» — спросили участники встречи. Как оказалось, простой ремонт дороги не требует ни проекта, ни подготовки документации. Комитет по благоустройству составляет дефектную ведомость и передает ее в КРТИ для выполнения работ.

Участница встречи Ольга Негреева.

«Делать дефектную ведомость прямо сейчас не нужно, ведь за зиму у вас состояние дороги еще ухудшится. Лучше ее сделать как снег сойдет, - объяснила Татьяна Воженина. — За короткий период мы обследуем место, посмотрим дефекты и составим виды работ, которые надо сделать».

Татьяна Важенина.

«Хотелось бы, чтобы муниципалитет или кто-то из инициативной группы тоже присутствовали при составлении дефектной ведомости и посмотрели, что можно сделать по-максимому», — предложила Оксана Дмитриева. В КРТИ с этим согласились.

Однако многое для ремонта Южного шоссе нужно делать прямо сейчас. Необходимо составить паспорт Южного шоссе, куда будут внесены все необходимые к восстановлению элементы — на его создание уходит полгода. А еще подать заявку в адресную программу дорожного ремонта, чтобы успеть заложить туда среднюю сумму — ведь программа на следующий год составляется как раз сейчас. Помочь в этом обещала Оксана Дмитриева.

Оксана Дмитриева

«По поводу сроков - в апреле мы не начнем. У нас на следующий год огромный объем работ по ремонту дорог, строительству остановок, трамвайных путей, и все эти работы будут увязаны друг за другом», — предупредил Максим Модин.

В ремонт улицы не входит замена освещения, поэтому нужно обратиться в Комитет по энергетике, который тоже сейчас составляет адресную программу. «Ленсвет» может сделать светодиодное освещение, а также заменить ветхие, разрушающиеся опоры. Оксана Дмитриева обещала посодействовать и в этом.

Освещение — с четной стороны улицы.

Отдельным вопросом стала организация остановок. У жителей улицы нет единого мнения, нужны они или нет, хотя ясно, что пожилые и маломобильные люди от них бы не отказались. «Если Комитет по транспорту запустит автобус раз в 15 минут, то люди будут пользоваться. Но маловероятно, что на этот маршрут выделят много транспорта. А если автобус будет ходить раз в час, им не будут пользоваться, и его отменят, как нерентабельный», — объяснил Андрей Никулин.

Препятствием к строительству остановок может стать гарантийный срок ремонта Южного шоссе во время которого ломать асфальт нельзя. Однако в ближайшее время Комитет по транспорту не планирует здесь запуск автобусов — в «купчинском» тендере на наземные перевозки такого маршрута нет. Павел Швец уточнил, что Комитет по транспорту уже согласился с его предложением сделать дополнительные остановки на проспекте Славы и Софийской улице, а западные дома ЖК «София» и так находятся рядом с метро. Но на всякий случай планы Комитета по транспорту решили уточнить.

Таким образом, в рамках ремонта улицы КРТИ берется подновить дорожное покрытие Южного шоссе, выровнять его обочину, восстановить тротуары, благоустроить подходы к пешеходным переходам, почистить дренажную канаву, а «Ленсвет» может сделать светодиодное освещение. Именно эти работы жители и просили провести, не прибегая к расширению Южного шоссе. Вдобавок, ремонт дороги сохранит все зеленые насаждения и нынешнее расположение пешеходных переходов. Победа это или нет — можно будет сказать потом, когда дело дойдет до ремонта. Но безусловно, итоги этой встречи можно назвать обнадеживающими.

Ольга Ясененко.

Фотографии Южного шоссе были сделаны в апреле 2021 года.