КРТИ обещал жителям отремонтировать Южное шоссе
В четверг 26 августа прошла вторая встреча инициативной группы, «Против расширения Южного шоссе» с представителями Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Поддержать горожан пришли депутат ЗакСа Оксана Дмитриева и глава муниципалитета № 72 Павел Швец. Ведомство представляли заместитель председателя КРТИ Александр Богданов, специалист отдела ремонта дорог Максим Модин, начальник отдела проектирования Татьяна Воженина и представитель Дирекции транспортного строительства.
«Поскольку зеленая зона парка сохраняется, есть необходимость корректировать планы и начать ремонт Южного шоссе. Самый главный вопрос – когда приступят к ремонту», — сразу же задала тему Оксана Дмитриева. «У жителей очень приземленные требования. Дорога не обладает безопасной пешеходной инфраструктурой. Они просят тротуары, освещение, водоотведение около старого фонда – потому что его затапливает», — уточнил Павел Швец.
Удивительно, но чиновники КРТИ сразу же предложили два варианта ремонта улицы - капитальный или текущий. Причем, похоже, первый не привлекал их самих: «Доступность есть, освещение есть, и в рамках капремонта там делать нечего. И еще придется доводить улицу до градостроительных норм - иначе не получим положительного заключения экспертизы. Сейчас там ширина 6 метров, мы как минимум доводим ее до 7,5 и еще по два метра тротуара. У нас получается 11,5 метра, - объяснил Максим Модин. — Чтобы сделать вторую обочину, нам нужно закрыть канаву и на ее место ставить тротуар. Но мы залезаем в ЗНОП, и придется менять границы парка».
Такая перспектива не радовала, вдобавок вся длинная ясеневая аллея и деревья, что растут вдоль дороги у коттеджей, неминуемо попали бы под вырубку. Поэтому решили обсудить простой ремонт улицы.
Тротуар с нечетной стороны Южного шоссе прерывается в нескольких местах, а ближе к Софийской улице вообще отсутствует. «В рамках ремонта делать новые дорожки нельзя, но надо смотреть на месте – если дорожка обрывается, а дальше идет вытоптанный газон, это можно зафиксировать, как утерянный тротуар, и сделать его восстановление», — обнадежил Александр Богданов.
Во время ремонта можно будет прочистить дренажную канаву. Кое-где ее надо восстановить, чтобы текущая с дороги вода не заливала коттеджи. Однако сделать в канаве бетонный желоб, увы, не получится — их ставят лишь там, где канава идет с большим продольным уклоном, а у нас его нет.
Также можно будет подновить асфальтовое покрытие Южного шоссе там, где образовались выбоины. Таких мест немного, ведь дорогу ремонтировали летом 2017 года, и трафик здесь совсем не большой. А дикую обочину с огромными лужами со стороны парка Интернационалистов можно выровнять и подсыпать асфальтовой крошкой. И можно будет привести в порядок подходы к пешеходным переходам.
«А какие сроки этих работ? Может, не терять время и за зиму можно подготовить проект, рассчитать сметы?» — спросили участники встречи. Как оказалось, простой ремонт дороги не требует ни проекта, ни подготовки документации. Комитет по благоустройству составляет дефектную ведомость и передает ее в КРТИ для выполнения работ.
«Делать дефектную ведомость прямо сейчас не нужно, ведь за зиму у вас состояние дороги еще ухудшится. Лучше ее сделать как снег сойдет, - объяснила Татьяна Воженина. — За короткий период мы обследуем место, посмотрим дефекты и составим виды работ, которые надо сделать».
«Хотелось бы, чтобы муниципалитет или кто-то из инициативной группы тоже присутствовали при составлении дефектной ведомости и посмотрели, что можно сделать по-максимому», — предложила Оксана Дмитриева. В КРТИ с этим согласились.
Однако многое для ремонта Южного шоссе нужно делать прямо сейчас. Необходимо составить паспорт Южного шоссе, куда будут внесены все необходимые к восстановлению элементы — на его создание уходит полгода. А еще подать заявку в адресную программу дорожного ремонта, чтобы успеть заложить туда среднюю сумму — ведь программа на следующий год составляется как раз сейчас. Помочь в этом обещала Оксана Дмитриева.
«По поводу сроков - в апреле мы не начнем. У нас на следующий год огромный объем работ по ремонту дорог, строительству остановок, трамвайных путей, и все эти работы будут увязаны друг за другом», — предупредил Максим Модин.
В ремонт улицы не входит замена освещения, поэтому нужно обратиться в Комитет по энергетике, который тоже сейчас составляет адресную программу. «Ленсвет» может сделать светодиодное освещение, а также заменить ветхие, разрушающиеся опоры. Оксана Дмитриева обещала посодействовать и в этом.
Отдельным вопросом стала организация остановок. У жителей улицы нет единого мнения, нужны они или нет, хотя ясно, что пожилые и маломобильные люди от них бы не отказались. «Если Комитет по транспорту запустит автобус раз в 15 минут, то люди будут пользоваться. Но маловероятно, что на этот маршрут выделят много транспорта. А если автобус будет ходить раз в час, им не будут пользоваться, и его отменят, как нерентабельный», — объяснил Андрей Никулин.
Препятствием к строительству остановок может стать гарантийный срок ремонта Южного шоссе во время которого ломать асфальт нельзя. Однако в ближайшее время Комитет по транспорту не планирует здесь запуск автобусов — в «купчинском» тендере на наземные перевозки такого маршрута нет. Павел Швец уточнил, что Комитет по транспорту уже согласился с его предложением сделать дополнительные остановки на проспекте Славы и Софийской улице, а западные дома ЖК «София» и так находятся рядом с метро. Но на всякий случай планы Комитета по транспорту решили уточнить.
Таким образом, в рамках ремонта улицы КРТИ берется подновить дорожное покрытие Южного шоссе, выровнять его обочину, восстановить тротуары, благоустроить подходы к пешеходным переходам, почистить дренажную канаву, а «Ленсвет» может сделать светодиодное освещение. Именно эти работы жители и просили провести, не прибегая к расширению Южного шоссе. Вдобавок, ремонт дороги сохранит все зеленые насаждения и нынешнее расположение пешеходных переходов. Победа это или нет — можно будет сказать потом, когда дело дойдет до ремонта. Но безусловно, итоги этой встречи можно назвать обнадеживающими.
Ольга Ясененко.
Фотографии Южного шоссе были сделаны в апреле 2021 года.