Пражская улица: как добраться и как выбраться?

Пражская улица не может похвастаться транспортной доступностью — автобусы курсируют здесь с большими интервалами, а троллейбус № 36 ходит лишь по будням в час пик. С прошлого года ситуацию осложнила отмена троллейбуса № 42.

Троллейбус № 42 отмененили в период коронавирусных ограничений, однако подлинной причиной, по словам чиновников, стала его низкая рентабельность. В марте 2020 года мониторинг показал, что он перевозит всего от 1377 до 2510 пассажиров в день, то есть, от 14 до 26 человек за рейс. Но купчинцам, особенно пожилым, такая экономия очень усложнила жизнь. И на остановках они охотно делились своими переживаниями.

Остановка у Южного полюса.

Пражская улица — это проклятое место! После того, как отменили 42-й троллейбус, стало совсем плохо. Весь транспорт проходит один за другим, а потом долго ничего нет. А ведь здесь находится районная администрация, поликлиники, стоматология, женская консультация!"

«Неудобно добираться до метро. На „Международную“ кроме 36-ого ничего не ходит, приходится идти пешком. Сейчас он стал ходить чуть получше, но его пускают только в час пик, а днем его нет».

«Я пришла в поликлинику с „Международной“, а обратно идти пешком уже сил нет. Сижу, жду троллейбуса. Если бы моложе была — на велосипеде бы поехала!»

На остановке у поликлиники.



«Маршрутки К-116 ходят чаще, но нам, пенсионерам, это неудобно, ведь мы ездим по карточке, а там приходится платить за проезд. Пусть бы их вообще убрали, заменили на обычные автобусы».

«Иду с работы, смотрю — если что-то идет, то сажусь, а если нет — иду пешком. На соседних улицах транспорт ходит хорошо, только у нас одних такая беда».

«Утром весь транспорт людей развезет, а потом ничего не будет!»

Троллейбус № 36

Купчинцы не раз просили пустить по Пражской улице больше транспорта и перевести троллейбус № 36 на полный график. По их просьбам в декабре 2020 года глава муниципалитета № 72 Павел Швец написал письмо в Комитет по транспорту (КПТ), предложив увеличить в дневное время количество автобусов № 57 и № 76 и троллейбусов № 36.

Автобус № 57. Остановка на улице Турку.

Но КПТ отказал, аргументировав это низкой провозной способностью маршрутов. И получился замкнутый круг — из-за долгих интервалов жители вынуждены ходить пешком на дальние остановки, а нужный им транспорт курсирует полупустым. Интервалы в часы пик здесь и правда впечатляют.

Троллейбус № 36 — 20-28 минут. Ходит только по будням в час пик.
Автобус № 76 — 17-23 минуты.
Автобус № 57 — 32-48 минут
Автобус № 116 — 33-48 минут.

Объявление об отмене троллебуса № 42 на остановке у поликлиники.

В июле 2020 года житель Купчино Денис Стрижаков посоветовал КПТ объединить троллейбусы № 28 и № 42, чтобы повысить рентабельность купчинского маршрута за счет связи с правобережьем Невского района и удобного проезда к станциям 3, 4 и 5 линий метрополитена. КПТ идея понравилась, но троллейбус № 28 почему-то решили продлить совершенно в другую сторону — по Будапештской улице к станции Купчино. Запуск этого маршрута запланирован на 2022 год.

В мае 2021 года другой местный житель Андрей Никулин, предложил Горэлектротрансу (ГЭТ) продлить маршрут троллейбуса № 42 к площади Восстания, снабдив его машинами с автономным ходом. Получив стандартный ответ о нерентабельности, активист добился встречи с главой ГЭТ Денисом Минкиным и убедил его отправить запрос в КПТ о восстановлении маршрута. Глава ГЭТ посоветовал купчинцам одновременно отправить свои обращения, но многие жители уже не верят в толк от писем.

Троллейбус № 42 на Сортировочной. Фото Михаила Абрамова.

Ситуация на Пражской улице может измениться в 2022 году, когда вступит в силу реформа общественного транспорта. 76-й автобус, остающийся в ведении «Пассажиравтотранса», будет ходить также редко, как сейчас, не изменится и график 36-ого троллейбуса. Зато остальные маршруты будут усилены после передачи частным подрядчикам. Тендер на их поиск был выставлен вчера, 7 июля.

По требованиям закупки, маршрут автобуса № 116 с 1 июня 2022 года вместо четырех, должны обслуживать двенадцать автобусов с плановым интервалом в 12 минут. При этом маршрутка К-116 будет ликвидирована.

Перекресток с Белы Куна. Пенсионеры маршруткой почти не пользуются.

Также планируется увеличить количество автобусов № 57 — сейчас маршрут обслуживают три машины, а 15 июля 2022 года их станет пять — ежедневно будут совершать по 35 рейсов в каждую сторону. И это очень хорошие новости.

Автобус № 57 на Пражской улице.

Однако складывается впечатление, что город решает проблему невыгодных маршрутов, отдавая их в частные руки. Для жителей никакой разницы нет — в отличие от коммерческих маршруток, новый транспорт будет ходить по городским тарифам, с сохранением всех льгот и четко по расписанию. Но найдутся ли перевозчики, способные обеспечить работу такого количества «нерентабельного» транспорта и сделать Пражскую улицу более доступной? Поживем — увидим.

Ольга Ясененко.