Движение «Критическая масса» анонсировало велопробег в защиту Цимбалинского путепровода

В пятницу 16 апреля с 19.00 до 20.00 состоится велозабег движения «Критическая масса» в защиту старинного Цимбалинского путепровода.

Всемирное веловижение «Критическая масса» было создано около 20 лет назад, и сейчас оно проводит велозабеги более чем в трехстах городах мира. Стартуют они в последнюю пятницу каждого месяца, а участвовать могут все, у кого есть исправный велосипед, и кто в состоянии проехать на нем выбранный маршрут. Высокой скорости при этом не требуется.

Цель апрельского заезда — привлечь внимание к судьбе старинного Цимбалинского моста, который в ближайшее время власти планируют снести, построив рядом новый путепровод. Оба моста расположены на расстоянии друг от друга, и никакой необходимости в демонтаже исторической инженерной конструкции нет.

“Фарфоровский веломаршрут” стартует в пятницу 16 апреля в 19.00 с набережной Невы от парка им. Бабушкина. Оттуда велосипедисты проедут по 4-х пролетному Цимбалинскому путепроводу и финишируют на существующей велодорожке на Бухарестской улице. Мероприятие рассчитано на один час, а длина маршрута составит чуть больше четырех километров.

Ранее в защиту Цимбалинского путепровода выступили представители вело- и градозащитных сообществ, они предложили сохранить Цимбалинский путепровод, сделав его пешеходным общественным пространством, а движение Петербургское велосообщество рекомендовало проложить по мосту велодорожку из Невского района, которая будет соединяться с недавно построенной купчинской велосетью.

С необходимостью сохранить старинный мост также согласен заместитель председателя совета санкт-петербругского отделеня ВООПИК Александр Кононов. «В Петербурге два моста с аналогичными по своему устройству металлическими арочными фермами — Финляндский железнодорожный мост и Большеохтинский мост — признаны объектами культурного наследия федерального значения», — аргументирует подписанное им обращение. Однако в 2019 году КГИОПП отказал жителям города в присвоении старинному мосту статуса объекта культурного наследия, тем самым узаконив возможность его сноса.

Цимбалинский путепровод — один из самых красивых старинных путепроводов в нашем городе. В интервью каналу «Санкт-Петербург» купчинский краевед Денис Шаляпин подметил удивительную прочность его конструкции — построенный сто лет назад и рассчитанный на телеги, кареты и легкие автомобили, мост долгие годы выдерживал поток тяжелого современного транспорта.

Цимбалинский путепровод на старинной фотографии.

Судьба Цимбалинского путепровода сейчас широко обсуждается в городских сми, и недавно в его поддержку высказался известный блогер Илья Варламов. А вчера стало известно, что инициативу сохранить путепровод поддержала молодежная организация «Объединенный народный фронт».

Некоторые жители отмечали, что Цимбалинский путепровод, в отличие от своих знаменитых собратьев, находится в депрессивной промзоне. Однако велика вероятность, что в ближайшем будущем на месте старых заводских корпусов появятся современные дома, и старинный мост станет оригинальной точкой притяжения для жителей этой местности и их гостей.