Второй вариант проекта станции "Парк Победы". Фото: "Канонер".

Станция метро «Парк Победы» изменит свой облик

Градостроительный совет обсуждает эскизы внешнего облика и планировки станции метро «Парк Победы». На реконструкции и расширении ее площади настаивает ОАО «Петербургский метрополитен».

Как сообщает «Канонер», реконструировать станцию планировали еще в 2017 году, но вопрос был отложен из-за необходимости вывода здания из состава объекта культурного наследия «Московский парк Победы». Однако ОАО «Петербургский метрополитен» настаивал на увеличении пропускной способности — маленький кассовый зал и три эскалатора построенной в 1961 году станции уже давно не справляются в выросшим в два раза потоком пассажиров.

На заседании было представлено три проекта станции, подготовленные компанией «Архитектурная мастерская Сахновского». Больше всего комиссии приглянулся второй вариант, однако были высказаны некоторые замечания.

Как сообщает канал «Санкт-Петербург», архитекторам предложили изменить форму купола, облицовку, и расположение касс. А у главы центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова возникли опасения, что люди, заранее не подготовившие проездной, будут тормозить пассажиропоток в часы пик. "Я попробовал представить себя в этом зале. Я захожу, прохожу через рамки и начинаю рыться в карманах в поисках проездного», — предположил Карпов, и пояснил, что отойти и спокойно найти проездной ему будет некуда.

Действительно, входные двери новой станции планируется ориентировать в сторону Бассейной улицы, и люди, зайдя в метро, будут двигаться через маленький кассовый зал по прямой к эскалаторам.

«В два раза увеличивая количество эскалаторов, тем самым, по сравнению с существующей станцией, мы в три раза увеличиваем пассажиропоток в пиковую нагрузку. При этом площадь вестибюля у нас увеличивается очень незначительно. Но это скорее вопрос к заказчику: не смущает ли вас?» — поинтересовался у представителей метрополитена председатель КГА Владимир Григорьев.

Первый вариант проекта. Фото «Канонер».

Третий вариант проекта. Фото «Канонер».

Ранее, в 2017 году, были подготовлены три других проекта станции, выполненные компанией «Суарт» Александра Супоницкого. Они имели более авангардный облик, и спустя некоторое время было решено от них отказаться.