Суд по теракту 3 апреля 2017. День 16: Вещдоки, которых нет

«Новости Купчино» продолжают освещать суд по теракту в метро. Если вы хотите и можете помочь нам в этой работе, отправьте любое пожертвование главному редактору.

Заседание по делу о теракте в петербургском метро 3 апреля 2017 года началось с того, что судья Морозов объявил об отсутствии вызванных свидетелей. На сегодняшнее заседание вызывались лица, имеющие отношение к домам в деревне Шульгино Владимирской области.

Согласно материалам дела, в 2014 году Ахрал Азимов приобрел за 60 тысяч рублей земельный участок и дом в деревне Шульгино, который оформил на сына, Аброра Азимова. Через год агенту по недвижимости, продавшему дом, позвонил Аброр и попросил помочь с продажей этого дома. По прибытии агент отметил, что дом перекрасили, поклеили новые обои, но в целом все осталось прежним. По его словам, в помощи он отказал, поскольку «отец Азимова заломил цену». Агент посчитал, что попытка продажи дома по такой стоимости будет только потерей времени. На этом показания свидетеля заканчивались.

Следующая свидетельница, согласно протоколу допроса, пожелала купить этот дом для своей матери в июле 2016 года. Приехав на место и осмотрев дом, свидетельница поинтересовалась, по какой причине дом продают. Братья ответили, что им неудобно добираться до Москвы, где они на тот момент работали. В итоге свидетельница купила у Азимовых домик в деревне за 450 тысяч рублей.

В том же 2016 году Аброр Азимов решил купить другой дом на той же улице. Собственница по телефону разъяснила мужчине, что дом нежилой – пол провалился, крыша протекает. На это Азимов ответил, что знает об этом, но все равно желает приобрести дом для прописки. В итоге женщина получила за свою собственность 15 тысяч рублей, и на этом ее общение с обвиняемым закончилось.

Все свидетели в протоколе допроса отмечали, что какой-либо информацией о связи Азимова с террористическими организациями не обладали.

Сразу после оглашения протоколов допроса свидетелей Тихонова вновь приступила к подробному зачитыванию протоколов осмотра, перечня предметов, изъятых в квартире на Гражданском проспекте и Товарищеском проспекте. Когда дошло до очередного описания пистолета Макарова, изъятого у Аброра Азимова, обвиняемый пожелал задать вопрос государственному обвинителю.

Прокурору вопросов не задают, — ответил судья Морозов с легкой улыбкой.

Казалось, активность Азимова побудила защиту к действиям. Так, адвокаты, приняв сторону обвиняемых, уже в который раз попросили лично обозреть вещественные доказательства, перечисляемые Тихоновой. Судья попросил уточнить, что именно хочет увидеть сторона защиты из перечня. Адвокаты первым делом указали на самодельное взрывное устройство и его компоненты, найденные в квартире на Товарищеском проспекте. Чуть позже, подумав, заявили, что хотели бы лицезреть все предметы, причисленные к вещественным доказательствам. Инструменты по металлу, гранаты, пистолет, взрывные устройства…

Далее последовал самый интересный вопрос от судьи:

Зачем подсудимым смотреть на вещественные доказательства?

Один из адвокатов на это ответил, что прокурор уже который день перечисляет предметы, относящиеся к вещественным доказательствам, однако «достоверность их находится под большим вопросом».

Шохиста Каримова также не осталась в стороне:

Я хочу увидеть то, что мне подкинули. Хочу увидеть, в чем меня обвиняют!

Прокурор в этот момент казалась раздраженной, постепенно сводя вопрос к тому, что все изъятые предметы точно описаны и визуализированы, и едко поинтересовалась:

Вы не доверяете следствию?

У меня нет оснований ему доверять, — ответил Аброр Азимов.

Судья, рассматривая ходатайство, спросил в итоге о позиции стороны обвинения. Надежда Тихонова вновь заметила, что есть фотографии каждого предмета, а некоторые из вещественных доказательств должны содержаться в специфичных условиях и могут быть опасны для участников судопроизводства.

Защита, казалось, уже приготовилась к тому, что ходатайство не удовлетворят, однако судьи решили оставить его без рассмотрения. Судья заявил, что они вернуться к нему, когда придет время защиты предъявлять доказательства.

Следующее заседание состоится 23 мая 2019 года, в 11:00.

Репортаж Назакат Шихалиевой, 22 мая 2019.