Конкурс на строительство линии аэроэкспресса окончательно отменен

Правительство Санкт-Петербурга окончательно решило отменить конкурс на поиск инвестора для строительства линии аэроэкспресса Витебский вокзал — аэропорт Пулково.

Как сообщает «Фонтанка», в Комитете по инвестициям решили «провести дополнительную работу по сравнению существующих альтернативных вариантов улучшения транспортного сообщения с аэропортом Пулково в рамках комплексного развития данной территории».

Ранее мы писали, что объявленный в июле конкурс был приостановлен из-за позиции РЖД, заявившей, что с ними не было согласовано создание необходимой инфраструктуры, речь шла об участке железнодорожных путей от Витебского вокзала до развилки за станцией Купчино. Железнодорожники настаивали на строительстве здесь отдельной линии, что делало проект гораздо более затратным.

Другой причиной стала необходимость обеспечения доступности других важных объектов, расположенных вблизи аэропорта:

"Помимо стоимости важным критерием оценки проекта является комплексный характер решения существующих задач транспортного развития района, сокращение сроков реализации и достижение максимального социального эффекта от реализации проектаНеобходимы меры, которые позволят решить проблему увеличивающегося пассажиропотока в условиях активного строительства новых жилых районов и увеличения количества мероприятий в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум», — объяснили в Комитете по инвестициям.

Как мы писали ранее, в качестве альтернативных вариантов обеспечения транспортной доступности аэропорта в Смольном рассматривали хорошо налаженное автобусное сообщение, линию легкорельсового трамвая и, самый дорогой — строительство метро. Все эти проекты скоро будут представлены врио губернатора Александру Беглову.

По условиям контракта, в своем пути аэроэкспресс должен был делать всего одну остановку на станции Купчино. Общее время в пути должно было составить около 25 минут, а от вокзала до Купчино пассажиры могли доехать за 11 минут. Предварительные расчеты показали, что стоимость одной поездки по низкому тарифу могла составить около 250 рублей, а за высокий пришлось бы заплатить 350 рублей.

Интересно, что срок подачи заявок на этот конкурс истекает завтра, 8 февраля. Начальная стоимость строительства магистрали оценивалась в 18,8 миллиардов рублей, из них не менее 8,8 млрд должен был внести инвестор. Концессионное соглашение с ним планировалось подписать на 30 лет.