Конкурс на строительство аэроэкспресса до Пулково будет отменен

Конкурс на строительство железнодорожной ветки в аэропорт Пулково будет отменен, об этом со ссылкой на источник в Смольном сообщило издание «Коммерсант». 

Поводом для такого решения стало снижение темпов роста пассажиропотока петербургского аэропорта, позволившее не торопясь подойти к решению проблемы его транспортной доступности. В 2017 году он составил 21%, в 2018 — 11%, а в 2019, по прогнозам, упадет до 7%. По распоряжению бывшего вице-губернатора Игоря Албина, в Смольном проанализировали возможные способы доставки пассажиров. Но поскольку строительство любого вида транспортного сообщения занимает несколько лет, основным способом пути в аэропорт по-прежнему остаются автобусы.

Власти Санкт-Петербурга оценили стоимость и выгоду каждого из возможных вариантов сообщения города с Пулково. Самым дорогим оказалось метро, его строительство обошлось бы в 74,7 миллиардов рублей, а реализация этого проекта заняла бы не менее 6,5 лет. Среди плюсов  — улучшение транспортной доступности Ульянки и Авиагородка и минимальное время пути до центра города, всего 40 минут. Минус — красная ветка уйдет в сторону от жилых массивов Юго-Запада.

Трамвайную линию до Пулково можно будет построить за три года, стоить она будет в три раза дешевле, 15,7 миллиардов рублей. При недостатке бюджетных средств к проекту можно будет привлечь инвестора, но тогда, чтобы обеспечить ему гарантированный доход, городу придется выплачивать по 4,5 миллиарда в течение 12-и лет. Трамвайное сообщение сможет охватить деловую зону вокруг аэропорта Пулково, а также Пулковское шоссе с Авиагородком.

Запуск скоростных автобусов от Алтайской улицы до аэропорта обойдется «всего» в 3,1 миллиарда рублей, это расходы на капитальные затраты, закупку автобусов и создание инфраструктуры. Запустить этот проект на базе «Пассажиравтотранса» можно было бы всего за два года. Интервалы между автобусами планируется сократить до 2-3 минут, однако серьезным минусом остается дорожная ситуация — даже выделенная полоса не застрахована от пробок.

Не отказывается город и от проекта железнодорожного сообщения. С учетом пересадки на метро «Пушкинская», такая дорога до центра города займет чуть больше часа. Стоимость создания  линии — 18,9 миллиарда рублей, построить ее город планирует в рамках государственно-частного партнерства, выделив капитальный грант в размере 10 миллиардов. Чтобы пассажирам было удобно пользоваться этим видом транспорта, поезда должны ходить с интервалом менее получаса, однако при снижении числа авиаперевозок дорога может стать неокупаемой.

Есть и другие проблемы — железная дорога не соединяется с аэропортом «Пулково-2», развитие которого запланировано на ближайшее время, а также не решен вопрос создания инфраструктуры будущей линии на базе РЖД. Взвесив ситуацию, конкурс, который этим летом объявлял Комитет по инвестициям, было решено отложить на неопределенное время.