Смольный пересматривает проекты транспортной доступности аэропорта «Пулково»

В Смольном на состоявшемся 23 ноября совещании заново пересматривались прежние и существующие проекты транспортного сообщения между городом и аэропортом Пулково.

Как сообщает портал Администрации Санкт-Петербурга, на встрече присутствовали представители «Аэропорта Пулково», компании-оператора «Воздушные Ворота Северной Столицы», «Петербургского метрополитеа» «Пассажиравтотранса», а также сотрудники Центра транспортного планирования и Дирекции по организации дорожного движения. Вел заседание вице-губернатор Игорь Албин.

Пассажиропоток аэропорта неуклонно растет, и в настоящее время он составляет около 18 миллионов человек в год,. К 2025 году, в соответствие с планом развития аэропорта, эта цифра может достигнуть 25 миллионов, а далее — до 35 миллионов. Вдобавок на Пулковское шоссе скоро ляжет дополнительная нагрузка в виде жителей города-спутника Южный и транспорта с платной магистрали М-11, ввод которой намечен на 2019 год.

И хотя сейчас добираться до аэропорта несложно, перед городом стоит вопрос строительства дополнительных дорог между городом и воздушной гаванью. Поэтому на совещании провели «инвентаризацию» всех реализуемых и планировавшихся ранее проектов.

Железнодорожное сообщение между Витебским вокзалом и аэропортом «Пулково» включено в генеральный план развития города, однако подрядчик для строительства до сих пор не найден — срок подачи заявок на конкурс был продлен Комитетом по инвестициям до 28 ноября. Проект дороги от аэропорта к Балтийскому вокзалу ранее был отклонен из-за необходимости прокладывать трассу вблизи глиссадного маяка точной системы захода на посадку, а также из-за перегруженности «Балтийской» в часы пик.

Обсудили на совещании возможность строительства трамвайной линии к аэропорту от метро «Купчино», чтобы не дублировать аэроэкспресс, ее можно было бы направить к терминалу низкобюджетных авиакомпаний «Пулково-2», что послужило бы толчком к его развитию.

Также рассматривался вопрос продления до аэропорта Кировско-Выборгской линии метро. Это вполне реальный проект — он был включен в отраслевую схему развития метрполитена в 2011 году со сроком реализации после 2025 года, и в настоящее время является одним из вариантов развития Первой линии.

Игорь Албин распорядился ускорить проектирование плана развития аэропорта, а также  до 2022—2023 года обеспечить терминалы автобусным транспортом, который сейчас ходит по выделенной полосе. Сейчас здесь курсируют два маршрута — № 39 и № 39Э, на них работают 25 автобусов. Ежемесячно они перевозят порядка 500-600 тыс. пассажиров, а всего за 10 месяцев 2018 года ими было перевезено около 6,1 млн человек.

Также в двухнедельный срок должна быть подготовлена матрица всех возможных вариантов связи города с аэропортом, куда входят автобусное сообщение, линия скоростного трамвая, аэроэкспресс и метро. Она будет представлена на рассмотрение временно исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову.