Уполномоченный по правам человека назвал незаконным отказ в проведении митинга в парке Интернационалистов

Руководитель аппарата уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Ольга Штанникова считает формулировку отказа в проведении митинга в парке Интернационалистов не соответствующей нормам федерального законодательства.

Свою позицию она изложила в ответе на обращение лидера инициативной группы в защиту парка Интернационалистов Павла Швеца. Решение Администрации Фрунзенского района об отказе в проведении митинга купчинский активист отправил в приемную уполномоченного по правам человека, поводом для требования дать правовую оценку этому решению стали явно надуманные мотивы отказа, изложенные в этом документе.

Ознакомившись с решением администрации, Ольга Штанникова пришла к выводу, что у активистов есть все основания сомневаться в его законности. «Полагаем, что мотивировка отказа в согласовании митинга, приведенная в письме Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, не основывается на нормах федерального законодательства,» — было написано в ответе. Также в письме сообщалось, что изложенная Павлом Швецом информация будет принята к сведению и учтена в дальнейшей работе.

Митинг против застройки парка Интернационалистов был запланирован на 28 января, провести его собирались на территории парка у Поклонного креста — в удобном месте, где часто проходят общественные мероприятия. Из-за холодной погоды организаторы решили оборудовать полевую кухню, также во время митинга была запланирована фотовыставка пейзажей парка Интернационалистов и передвижная краеведческая выставка старинных карт купчинской земли.

Формулировка цели митинга звучала так: «Свободное выражение мнения о реализации инвестиционного проекта „Строительство центра океанографии и морской биологии с торгово-развлекательным комплексом и объектами спорта“, о необходимости комплексного благоустройства парка Интернационалистов, а также выдвижение требований о необходимости включения земельного участка  78:13:0741502:4600 в в перечень зон зеленых насаждений общего пользования».

Однако районная администрация отказала в проведении этого мероприятия, придравшись к тексту заявки — не так указано место, не ясно, о каком именно благоустройстве идет речь, не понятна цель собрания, В свою очередь ответ чиновников был переполнен такими перлами как «земельный участок это недвижимая вещь, являющаяся частью земной поверхности». 

В конце концов митинг был проведен в зале районной администрации в виде встречи жителей Купчино с депутатом Максимом Резником, на него пришло более 500 человек.  Однако, чтобы покончить с подобными прецедентами (не всякий глава администрации решился бы сглаживать конфликт таким способом), было решено обратиться в суд и добиться правовой оценки подобного отказа.

Однако Фрунзенский районный суд выдвинул новую порцию безумных аргументов для запрета митинга — в заявке был не указан маршрут шествия (никакого шествия не предполагалось вообще), не объяснялось, как быть с людьми, стихийно присоединившимися к митингу, не указывалось при помощи каких правоохранительных органов будет обеспечен порядок и какие медслужбы будут оказывать помощь.

Также суд придрался к обозначению места проведения митинга — формулировка «между памятником и прудом» показалась им непонятной.На самом деле расстояние от памятника до пруда всего около сотни метров, эта территория хорошо просматривается и имеет яркую доминанту — Поклонный крест. На это решение была подана апелляция, и Ольга  Штанникова попросила Павла Швеца проинформировать ее о результатах ее рассмотрения.

Письменные обращения с требованием разобраться с действиями чиновников также были посланы губернатору Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко, полпреду Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе А. Д. Беглову и прокурору Санкт-Петербурга С. И. Литвиненко.

Тем временем жители Купчино собрали 10 000 подписей в защиту парка, копии которых были разосланы Президенту и другим первым лицам руководства нашей страны. Не получив ответа, люди решили организовать референдум в защиту парка — на состоявшееся 14 апреля собрание инициативной группы пришло не менее 500 человек — гораздо больше, чем было необходимо для инициации городского референдума.