Фото Сергей Киселев/Коммерсантъ

Со спецплощадок исчезли более 500 невостребованных автомобилей, эвакуированных за нарушение правил парковки

Половина распилена на металлолом, остальные по документам пока существуют, но местонахождение их неизвестно. По оценке чиновников, подавляющая доля этих транспортных средств стоила не дороже 2 тысяч рублей, так что их конфиденциально сдали в утиль, пишет Фонтанка.
Как рассказали в Центре управления парковками, летом 2014 года, после того как были расторгнуты договоры аренды с собственниками земли под несколькими спецплощадками, 545 невостребованных автомобилей были перемещены на оставшиеся стоянки — на Бухарестской и Грузинской улицах, а после невостребованные авто отправились на недорогую стоянку ООО «Ремобиль» на Автовской улице, участок 119. 18 июля 2014 года ГЦАГ заключил договор безвозмездного хранения с неким ООО «Север». После этого договоры аренды земельных участков на Бухарестской и Грузинской улицах были расторгнуты. С этого момента проследить путь «ничьих» машин не удалось. Представители ООО «Север» заверили, что в ноябре 2014 года передали все машины на хранение третьему лицу, ООО «МеталлТорг». С автомобилями, оставшимися в распоряжении ГЦАГ на участке 119 Автовской улицы, всё понятнее. 283 автомобиля, как сообщает первый заместитель директора ЦУПСПб Олег Гаманок, «утилизированы».
«Реальная стоимость утилизированных невостребованных транспортных средств составила порядка 950 — 1950 рублей за автомобиль», – обосновывает свое решение руководство Центра управления парковками. В Центр управления парковками был направлен запрос с просьбой разъяснить, кто именно так проводил оценку автомобилей, что их стоимость была установлена в 1 – 2 тысячи рублей, при стоимости одного металла кузова не менее 3 тысяч рублей, а также разъяснить, кто проводил утилизацию , кто, кому и сколько за неё платил.
Ответ государственного учреждения поставил журналиста на место: «Информация о договорах, заключенных с организациями на оценку НТС, а также куплю-продажу с дальнейшей утилизацией является конфиденциальной в соответствии с условиями договоров».
Заместитель председателя общественного совета ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, председатель координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов отметил «Уничтожение чужой собственности, как её называют – утилизация, с моей точки зрения, безусловно, незаконна. Уже есть судебная практика по искам уполномоченных организаций, которые обращались в суды с требованиями к владельцам автомобилей забрать свои машины со спецплощадок, оплатив хранение.Это единственный цивилизованный путь».