Ночные автобусы отправятся в последний рейс этой ночью
Пассажиравтотранс сообщает, что ночные автобусы, дублировавшие работу линий метрополитена, с 15 ноября перестанут работать.
С 30 апреля, когда началось курсирование автобусов, этой услугой воспользовались около 58 тысяч человек, при этом стоимость перевозки одного пассажира для ГУП «Пассажиравтотранс» составила 334 рубля — сообщила «Фонтанка» со ссылкой на автотранспортное предприятие. В итоге общий убыток компании от функционирования ночных автобусов составил 18 млн рублей.
Однако, это не означает, что ночной автобус больше не появится на улицах Петербурга — комитет по транспорту рассмотрит итоги его работы и составит новый план работы на следующий сезон. Возможно, будут учтены предложения ГУП «Пассажиравтотранс», касающиеся реорганизации маршрутной сети в 2015 году. Если их примут, то автобусы будут не просто дублировать линии метрополитена, но и заезжать в кварталы, удаленные от станций подземки.
Ночные автобусы появились в Петербурге после старта общественной кампании «Метро 24» за продление работы метрополитена. Активисты требовали, чтобы в Петербурге, как и во многих крупных городах Европы, метро работало круглосуточно, хотя и с большим интервалом между поездами. В ходе дискуссий на странице проекта высказывались предложения запускать вместо метро ночные автобусы:
Довольно быстро после этого было принято решение запустить подобные автобусы. Однако они в период навигации никак не помогали жителям перебраться через Неву при разведённых мостах, что сильно снижало эффективность этой меры. В связи с тем, что интервал движения этих автобусов был увеличен до получаса, жители города так и не привыкли к этой возможности и пользовались ей не очень активно.
Во Фрунзенский район заезжали два маршрута ночных автобусов — 2М и 5М, соответственно синей и фиолетовой ветке метро: