Гаражникам пока не надо строить ДОТы: общественные слушания 30 мая

Общественные слушания, прошедшие 30 мая в администрации Фрунзенского района, прошли как кинофильм — с нарастающей, гнетущей атмосферой триллера, с кульминацией и хэппи-эндом. Мы писали о том, насколько важны эти слушания для многих жителей района, ибо речь шла о проекте межевания территории ограниченной Софийской ул., Дунайским пр., Малой Бухарестской ул., и «проектируемым проездом вдоль ул. Димитрова».

В документации к проекту указано, что на этой территории будет построено более 170 тыс. м2 жилья, несколько многоэтажных паркингов, общеобразовательное и дошкольное учреждение.

Среди собравшихся преобладали пожилые бывалые гаражники, которые начинали строить тут гаражи десятки лет назад.

Началось всё с краткого формального вступления Александра Хотелева, начальника отдела строительства и землепользования, который передал слово представителю разработчика проекта:

Заметная часть выступления была посвящена именно проблемам гаражников. От проектировщика, разумеется, никак не зависит вопрос о том, что делать с владельцами гаражей, а городские законы предлагают максимальную компенсацию в 70 тысяч рублей. Да, проект предусматривает строительство многоэтажных паркингов, но компенсации в любом случае не хватит на приобретение места в этом полезном новшестве. Как заметили многие из выступавших — паркинги-то есть, но жители домов предпочитают парковаться по окрестным улицам, не имея средств на оплату места, паркинги стоят полупустые.

Первым выступил депутат Законодательного собрания (партия «Справедливая Россия») Алексей Палин, который, как глава профильной комиссии по транспорту, обратил внимание на некорректность некоторых утверждений представителя «Первой инжиниринговой компании». Также он раскритиковал использованные при подготовке проекта нормативы, сообщив, что в настоящий момент в руководстве города зреет остановка проектов планирования застроенных территорий, так как очевидно, что имеющиеся нормы, например — одна машина на 80 квадратных метров жилья — не соответствуют реальности.

Председатель районной ВОА Шерешев также высказал критику в отношении проекта. Далее выступали несколько председателей первичных организаций гаражников, которые пытались атаковать проект каждый со своей стороны — рассказывали о том, какие болотистые почвы и требовали сперва провести изыскания, а потом уж застройку проектировать.

Наконец, один из народных трибунов, не сдерживая себя рамками дипломатического подхода к проблеме, прямо указал на источник проблем — действующую власть, которая опять грабит народ. «Это наш город! Это наша земля!» — категорически заявил он, вызвав аплодисменты в зале:

После нескольких выступлений высказался и глава муниципального округа №75 Юрий Бородько. Его выступление было, видимо, самым коротким — представитель местной власти сказал, что они с этим сделать ничего не могут, но он также против представленного проекта.

Наконец, слово вновь взял представитель районной администрации. Он задавал вопросы о том, какие нормативы использовались при определении количества жителей. Выяснилось, что часть домов планируются в качестве социального жилья, а норматив на обеспечение людей там — 18 метров на человека. А в расчётах «Первой инжиниринговой» заложен 1 человек на 28 квадратных метров. Кроме того, при расчёте количества мест в школе было решено частично включить неиспользуемые пока мощности школ, построенных в соседних кварталах, чего делать по вступающим в силу законам — нельзя, так как школьники должны будут учиться строго по месту жительства. В результате всего этого проект районная администрация не поддерживает и направит отрицательное заключение:

Можно предположить, что это решение идёт в русле общегородской тенденции к ограничению нового жилищного строительства, которая вызвана нехваткой средств в городском бюджете на обеспечение новых жителей объектами инфраструктуры, медицинскими и образовательными учреждениями. В настоящий момент во Фрунзенском районе существенная нехватка мест в детских садах, в то время как новый проект застройки, с учётом заложенных в него заведомо неверных цифр, не облегчит а усугубит проблему.

Вслед за этим «хэппи-эндом» несколько вопросов задали и представители нашей редакции. Владимир Волохонский поинтересовался, нет ли в планах межевания каких-либо объектов велосипедной инфраструктуры, но оказалось, что велосипеды — это слишком мелко для проектов межевания. Павел Швец напомнил собравшимся о печальной судьбе снесённого ДОТа (факт сноса был обнаружен Георгием Шишовым, который отправился по просьбе нашей редакции проверить его участь) в зоне, ранее выделенной таким же образом под застройку. Так получается, что КГИОП, сообщающий об отсутствии на территории памятников истории, опирается на свои документы, не проводя никакого осмотра территории и не занимаясь выявлением «неучтёнки». Есть ли ДОТы — интересовался Швец.

Обитатели гаражей сказали, что ДОТов у них нет, но это отличная идея и к моменту очередных попыток выселить их из гаражей они обязательно возведут несколько. На этой оптимистической ноте слушания завершились.