Правительство РФ выделило миллиард рублей на строительство Витебской развязки

Федеральный центр выделил миллиард рублей на начало строительства первого из объектов Восточного скоростного диаметра — транспортной развязки на Витебском проспекте. Распоряжение было опубликовано пресс-службой Кабинета министров РФ.

В документе, подписанном главой Кабмина Михаилом Мишустином говорится: "Выделить в 2020 году Росавтодору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере 999985,6 тыс. рублей.

Как сообщает пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга, этому событию была посвящена встреча Михаила Мишустина и губернатора Александра Беглова. «Один из проектов, который мы реализуем по поручению Президента, — это скоростная Широтная магистраль. Это большой проект — 27 км, 15 развязок с переправой через Неву. Совместно с банком ВТБ приступили к проектированию, и уже в первом квартале забьем первую сваю, — сообщил Александр Беглов. — Нам важна помощь федерального центра. Широтная магистраль позволит разгрузить уличную сеть в южной зоне города, улучшить сообщение с Ленинградской областью и другими регионами России. Первый этап – Витебская развязка. Ее строительство запланировано на 2021—2024 годы».

Дополнительное соглашение с группой ВТБ, получившей право на строительство дороги без конкурсных процедур, было подписано в ноябре 2011 года. Витебская развязка охватит участок от Витебского проспекта до соединения Широтной магистрали с Западным скоростным диаметром. Как мы писали ранее, стоимость развязки — 27 миллиардов рублей и еще 12 миллиардов уйдет на подготовку территории.

Поэтому насчет первой сваи губернатор, скорее всего, погорячился — перед началом строительства развязки нужно будет снести расположенные на ее территории здания, в число которых попали дореволюционные корпуса бывшей офицерской авиационной школы, а также перенести инженерные сети.

По данным «Фонтанки», в правительстве Санкт-Петербурга планируют привлечь 10 миллиардов из федерального бюджета, 10 миллиардов от инвестора- концессионера, а оставшиеся деньги выделить из городского бюджета. Шестиполосная платная дорога общей протяженностью 2,5 километра должна будет пропускать до 70 000 автомобилей в сутки, двигающихся о скоростью до 110 км/час.