Оксана Дмитриева на встрече с жителями Южного шоссе

Депутаты ЗакСа направили губернатору парламентский запрос о проекте реконструкции Южного шоссе

18 ноября 2020 года Законодательное собрание Санкт-Петербурга большинством голосов поддержало предложение депутата Оксаны Дмитриевой запросить у губернатора Александра Беглова подробную информацию о готовящейся реконструкции Южного шоссе.

Поводом для обращения парламентариев стал неудовлетворительный ответ вице-губернатора Максима Соколова на депутата Оксаны Дмитриевой, просившей уточнить важные детали этого проекта.

Депутат отметила, что в полученном ею ответе не содержалось конкретной информации на ее вопросы об отчуждаемых земельных участках, мерах по борьбе с шумом и пылью, текущих и перспективных расчетах дорожного трафика и развитии окружающей дорожной сети.

Южное шоссе между парком и тротуаром.

Законодательное собрание полностью согласилось с требованиями Дмитриевой. В парламентском обращении депутаты попросили:

Раскрыть методику и результаты исследований дорожного трафика Южного шоссе, а также показать подробные расчеты интенсивности движения по этой дороге на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Предъявить документы о мероприятиях по развитию окружающей дорожной сети, то есть, таких объектов, как Гамбургская площадь, Невский путепровод, Софийская улица, улица Димитрова, проспект Славы.

Сообщить, планируется ли снос жилых и нежилых зданий и изъятие земельных участков, оказавшихся в границах расширения дороги, и рассказать о переговорах с их собственниками.

Также депутаты запросили информацию о действиях по снижению уровня шума и пыли, запланированных в рамках этого проекта.

Дом у края Южного шоссе.

«Ситуация с реконструкцией Южного шоссе – типичный пример того, как неэффективно и непродуманно тратятся бюджетные средства, а проблема при этом не только не решается, а наоборот – порождает целый клубок новых. И приносит жителям лишь беспокойство и неудобства, является причиной негативной социальной ситуации.

Граждане вынуждены терпеть ухудшение условий жизни и окружающей среды исключительно для того, чтобы кто-то «поставил галочку» ради формального выполнения предписаний. Так, формально в этом районе должны увеличить количество магистральных улиц. Есть нормативы градостроительного проектирования, им пытаются следовать. Однако, почему-то исполнить нормативы и построить новые магистрали собираются не там, где это реально нужно, а там, где это сделать удобнее и проще. Не построить новую дорогу, а расширить Южное шоссе.

А то, что такой подход бесполезен с точки зрения решения транспортной проблемы, потому что там с одной стороны створ железной дороги, а с другой – Т-образный перекресток, никого кроме граждан не волнует. В результате такой реконструкции получится два «бутылочных горла», а посередине — магистраль, которую хотят расширить, срубив деревья и допуская в некоторых местах расстояние в два-три метра от жилых домов пятидесятых годов постройки.

Жители этих домов, выходя на улицу, будут буквально падать под колеса автомобилей, уровень шума возрастет, экология ухудшится, а транспортная проблема останется. Зачем нужна такая реконструкция? Целый список вопросов, на которые не получен ответ от профильного вице-губернатора, сегодня адресованы губернатору города от имени всех депутатов Законодательного Собрания».

Горожане, проживающие вблизи Южного шоссе, сейчас требуют провести реконструкцию этой дороги по более щадящему проекту, без расширения проезжей части по всей длине от Софийской до Бухарестской улицы. Копии нескольких тысяч собранных ими подписей скоро будут отправлены Губернатору Александру Беглову, главе Законодательного собрания Вячеславу Макарову и полпреду Президента по Северо-Западному федеральному округу Александру Гуцану.