Депутат Игорь Артемьев судится со своими коллегами по муниципалитету №72

29 января Фрунзенский районный суд рассмотрел два иска, поданных депутатом МО-72 Игорем Артемьевым. В одном из них депутат-единоросс оспаривал процедуру первого заседания муниципального совета МО-72, а в другом — отказ допустить его к участию в конкурсе на должность главы муниципалитета.

В отличие от исков по итогам муниципальных выборов, где аргументами были скандальные видео с избирательных участков о подделанных бюллетенях, похищенных урнах, братках и погонях на машинах, здесь заявитель в основном апеллировал к толкованию законов.

В первом иске, поданном 30 октября 2019 года, Артемьев оспорил законность проведения первого собрания Муниципального совета МО-72. Как мы писали ранее, избирательная комиссия этого муниципалитета долго не могла зарегистрировать депутатов, и сделала это лишь 25 сентября, по требованию главы ЦИК Эллы Панфиловой.

Получив документы, депутаты «Штаба Купчино» сразу же договорились о встрече, о чем оперативно предупредили Игоря Артемьева и его команду — депутатов Тамару Ефимову, Михаила Григорьева, Ольгу Васильеву и Фрола Боброва. Ни один из них на заседание не явился, но несмотря на это кворум был собран.

Причина для экстренного собрания была веская — уходящий муниципальный совет в последний момент задним числом внес в свой устав поправку, по которой для принятия решений необходимо собрать не 14, а 17 депутатов. О ней рассказал на заседании Павел Швец.

«Мы неожиданно узнали, что якобы была проведена процедура изменения устава, якобы наш совет собрался 18 июля, якобы 15 августа были проведены публичные слушания по изменению в уставе и якобы муниципальный совет второй раз собрался 11 сентября. Мы связывались с некоторыми депутатами, но они ничего об этом не знали.

17 депутатов, или 5/6 муниципального совета — это беспрецедентное решение, такого нет нигде в России, потому что федеральный закон устанавливает норму 2/3 депутатов, в нашем случае это 14 человек. Это незаконное решение. Сейчас документ находится в Минюсте, но он не зарегистрирован. Я предлагаю все эти решения просто отменить, обратиться в Минюст, отозвать их и привести устав нашего МО в соответствие с законодательством»

Расчет был прост — если Артемьев и его команда постоянно игнорируют заседания, работа муниципального совета блокируется, и это становится основанием для его роспуска. К счастью, документ удалось вовремя отозвать.

В суде Игорь Артемьев пытался доказать, что не был извещен о проведении первого собрания, да и Павел Швец был на тот момент простым депутатом, и не имел полномочий собирать совет. По его словам, дату первого собрания назначил ТИК-23 на закрытом заседании, в котором участвовали лишь члены комиссии с правом решающего голоса — это мог бы подтвердить член комиссии Александр Белов, но он на заседание суда не явился.

В ответ Павел Швец показал всем смс, отправленную Игорю Артемьеву с приглашением на заседание, и данные об отправленных сообщениях, предоставленные компанией МТС. В свою очередь, представитель Муниципального совета Алексей Березин пояснил, что избирательная комиссия, по закону, не имеет права назначать заседания муниципального совета, и проводилась такая встреча или нет — значения не имеет.

Интересно, что даже если бы Артемьев и его команда присутствовали на первом заседании муниципального совета, повлиять на его решения они не смогли бы — ведь на нем присутствовали 14 депутатов «Штаба Купчино». Тем не менее суд решил выслушать Александра Белова, его пригласили на следующее заседание, которое должно состояться 19 февраля.

Голосование на первом заседании Муниципального совета МО-72.

В другом иске, поданном 27 ноября, Игорь Артемьев оспаривал недопуск своей кандидатуры к конкурсу на выбор главы местной администрации по причине наличия у него депутатского статуса. Игорь Артемьев настаивал, что избранный глава местной администрации должен уволиться с ранее занимаемой должности или сложить депутатские полномочия только после своего избрания — что он и планировал сделать.

Однако Алексей Березин уточнил, что назначение главы муниципалитета проходит в особом порядке, установленном решением Муниципального совета. Порядок это был утвержден и опубликован 1 октября 2019 года в «Новостях Купчино», официальном издании МО № 72, и никем не был оспорен.

Кроме этого, депутат не может не может быть главой местной администрации, и не сняв с конкурса его кандидатуру, комиссия нарушила бы закон. В свою очередь, избранная глава муниципалитета Ольга Тенищева не являлась депутатом ни этого, ни какого-либо другого муниципалитета, и ее допуск к конкурсу был правомерным.

В результате, по ходатайству Артемьева, суд затребовал дополнительные документы и назначил новое заседание на 5 февраля.