Почему вчера не смогли открыть Фрунзенский радиус?

О том, что запускать Фрунзенский радиус еще рано, говорило многое. Авральные работы на станциях продолжались до последнего момента — у павильонов «Проспекта Славы» сварщики взметали снопы искр в ночное небо, а дорожная техника наспех укладывала асфальт. Часть территории так и не успели благоустроить.

Впрочем, рабочие «Дунайской» давно уже сомневались, что их станция откроется в сентябре. Нехватка денег, проблемы с подрядчиками, серьезные косяки, допущенные еще в прошлые годы, плохо соотносились с требованием Смольного успеть к выборам. «Откроют, а потом закроют на доработку, вот увидите,» — смело предполагали некоторые из них. И оказались правы.

Количество зафиксированных «Петербургским метрополитеном» недоделок на только что построенных станциях, по данным «Фонтанки», измерялось тысячами. Многие из них были несущественными и точно не повлияли бы на открытие метро — отсутствие раковин, не повешенные на место таблички, не переданные нужному лицу ключи и прочие мелочи.

Некоторые проблемы звучали серьезнее — кое-где было нужно установить антенны, смонтировать системы отопления, наладить водоотливные установки, протянуть кабель. Вдобавок на «Дунайской» треснул только что установленный витраж с изображением города Вуковара. Подобных недочетов хватало и на «Новокрестовской» с «Беговой», но станции все же открыли.

Но как выяснилось, самым главным камнем преткновения на Фрунзенском радиусе стала пожарная сигнализация — на станции «Дунайская» к моменту открытия она была смонтирована менее чем на половину. Рабочим не хватило времени, чтобы запустить внутренние системы противопожарных водопроводов, системы вентиляции и дымоудаления.

Именно это имел в виду Александр Беглов, когда говорил, что станции не откроют, так как в случае чрезвычайной ситуации они небезопасны. Действительно, при отсутствии хорошей вентиляции даже распыленный баллончик с перцовкой мог оказаться серьезной проблемой — не говоря о более опасных шалостях, авариях и терактах.

Интересно, что в минувшие дни представители Смольного, в том числе и врио губернатора, неоднократно участвовали в совещаниях по Фрунзенскому радиусу, посещали стройку, и удивительно, что столь серьезная проблема, фигурировавшая в документах уже как минимум десять дней, стала для них неожиданностью.

Но кулуарные разборки со временем просачиваются в прессу, и рано или поздно мы узнаем, кто был инициатором поспешного открытия станций, и кто в последний момент не позволил пустить пассажиров на небезопасный участок. Пока лишь известно, что Заключение о соответствии, которое Ростехнадзор выдает при сдаче любого объекта, Фрунзенский радиус еще не получил.

Сроки открытия новых станций снова не известны. Глава «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин надеется справиться за две недели, по словам рабочих с «Проспекта Славы», это может произойти через месяц. Хочется верить, что ждать действительно осталось недолго.