Фрунзенский радиус снова отстает от графика строительства

Отставание темпов строительства купчинских станций от запланированного графика составляет две недели, однако «Метрострой» по-прежнему намерен сдать их к сентябрю 2019 года.

Как пишет «Фонтанка», по утвержденному плану работ, сейчас субподрядчики «Метростроя» должны уже заниматься монтажом инженерных сетей и благоустройством территории около всех трех станций — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». В денежном эквиваленте отставание от графика составляет 300 миллионов неосвоенных рублей.

Действительно, несмотря на доносящийся со стройплощадок шум техники, никаких особых изменений там пока замечено. Лишь около станции «Международная» сейчас ведется демонтаж временных строений и строительство киоска вентиляционной шахты. Эти работы должны завершиться к августу.

Тем не менее, выделенные городом деньги, хоть с опозданием, но все-таки дошли до строителей. "В строительстве Фрунзенского радиуса только сейчас начинает ощущаться положительная тенденция. В большей степени это стало возможно благодаря средствам, поступившим в «Метрострой» в виде аванса в размере 500 млн рублей. Данные средства были оперативно распределены и направлены поставщикам оборудования, материалов и субподрядным организациям и позволили обеспечить ведение строительных работ в объемах, обусловленных производственной программой.

Учитывая то, что аванс поступил позднее, нежели ожидалось и планировалось при составлении производственного плана, выполнение за апрель составило меньшую сумму», — прокомментировала корреспонденту «Фонтанки» ситуацию пресс-служба «Метростроя».

То, что строительство наконец-то стало набирать темп, подтвердили и рабочие, возводящие станцию «Дунайская». По их словам, на стройплощадку завезены необходимые материалы, а их трудовой коллектив работает в усиленном режиме — из четырех праздничных дней их отпустили на отдых только 9 мая.

Тем не менее, по данным «Фонтанки», рабочих по-прежнему не хватает, вместо положенных 1,5 тысяч сотрудников купчинский радиус возводят всего 650 специалистов.

В «Метрострое» намерены наверстать упущенные за время апрельского простоя темпы. «Для завершения строительства в установленные сроки крайне важно не останавливаться, соблюдать ритмичность финансирования, вести оперативную сдачу-приемку работ», — объяснили в компании.

Однако по мнению некоторых экспертов, срок отставания в две недели, с учетом сложной специфики подземного строительства, вполне может оказаться критическим и повлиять на дату открытия станций.

Тем не менее в правительстве города надеются, что все закончится благополучно. Как пишет «Фонтанка», сегодня, 15 мая, врио губернатора Александр Беглов в время отчета перед депутатами ЗакСа заявил, что осенью, сразу после открытия купчинских станций город задумается об увеличении своей доли в капитале «Метростроя». Контрольный пакет необходим Смольному, чтобы наконец-то получить возможность управлять ситуацией на возводящемся стратегическом объекте.

Кроме этого Беглов заявил о том, что к строительству метро могут быть привлечены и другие компании, способные работать дешево, качественно и с соблюдением сроков. Врио губернатора также подтвердил свое намерение возвести в течении ближайших 12-ти лет еще 29 новых станций.